«Европа в звуках органа»

Цикл концертов с таким названием начинается в Московской консерватории

Серия из трех концертов и рассказов органистки Анастасии Черток «Европа в звуках органа» пройдет в Малом зале консерватории в сезоне 2015-2016 годов. Начнется музыкальное путешествие по континенту 3 октября с программы, посвященной Германии.

«Сколь невероятным это покажется сегодня, но в XVIII веке место Германии в музыкальном мире Европы было очень далеким от того, какое она занимает теперь, — рассказывает Анастасия. — Один римский хроникер писал, что немецкая музыка пригодна лишь для возбуждения смеха и увеселения аудитории, а французский аббат де Шатонеф, знаток музыкального искусства, считал, что Германия вообще не способна произвести на свет людей пламенных и одаренных. Сегодня мы говорим об этом с улыбкой».

Доказательство неправоты тогдашних «судий» — высочайшие художественные качества сочинений Букстехуде, Телемана, Баха, а также их творческих наследников — Мендельсона, Вагнера, Брамса, которые составили афишу вечера.

В концерте примут участие солисты Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко — Наталья Мурадымова (сопрано) и Дмитрий Кондратков (баритон).

Анастасия Черток — выпускница Московской консерватории имени Чайковского (класс Н.Н. Гуреевой) и Женевской консерватории, лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Молодежный Триумф», художественный руководитель органных программ в ГМИИ имени Пушкина и цикла программ старинной музыки «Красота, которая поддерживает мою жизнь» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко. Она также — автор многих переложений инструментальных и симфонических произведений для органа. В ее активе — выступления с концертами в соборе Парижской Богоматери, Домском соборе Риги, Миланском кафедральном соборе, в Тринита-деи-Монти (Рим).

Анастасия — не просто интересный, глубокий музыкант, виртуозно владеющий сложнейшим инструментом, она — интеллектуал и великолепный рассказчик. К встрече со своим слушателем она готовится не только за инструментом, но и за книгой. Она любит своего слушателя, помогает ему не только слышать, но услышать исполняемые сочинения, рассказывая уникальные истории и факты, приоткрывая новые грани органной музыки.

Ее комментарии и истории, предваряющие выступления, переносят слушателя в эпоху создания сочинения.

Цикл «Европа в звуках органа» Анастасия Черток посвящает скорому 150-летию родного московского вуза. Начавшись немецкой программой, серия продолжится французско-английской (7 февраля) и итальянско-русской (17 апреля).