04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРТНЕРСТВО БЕЗ ГРАНИЦ

Шамова Дарья
Опубликовано 01:01 27 Октября 2000г.
С распадом Союза многие предприятия потеряли своих привычных экономических партнеров: их разделили границы теперь самостоятельных государств. Отработанные схемы сотрудничества были разрушены, налаженные годами связи - разорваны. Чем это обернулось, мы знаем: спадом, а то и закрытием производства, простаиванием цехов, безработицей - с этим столкнулись практически все заводы. Тот факт, что российское и белорусское предприятия сохранили на этом печальном фоне прежние отношения, можно отнести к редким счастливым исключениям. Ведь что значат границы между республиками для промышленного партнерства? Это - барьеры, которые не просто преодолеть: таможни, различные валюты, особенности национальной политики в области экономики.

Горьковский автомобильный завод выпускал в основном грузовики средней грузоподъемности. В начале 90-х годов спрос на них резко снизился. Причина заключалась в неплатежеспособности основных потребителей: сельхозпредприятий и оборонных ведомств. Борисовский завод "Автогидроусилитель" был построен как специализированное предприятие и долгое время выпускал насосы и гидроусилители рулевого управления только для большегрузных автомобилей. Спрос на них тоже резко упал, поскольку основной покупатель КамАЗ оказался на грани выживания. Так два предприятия - русское и белорусское - почувствовали необходимость сотрудничества, причем с выходом на новый уровень технического развития, соответствующий рыночной экономике.
Однако денежный дефицит, путаница в курсах валют, множество трудностей тормозили нормальную работу с ГАЗом, вызывали постоянное напряжение во взаимоотношениях и грозили полным прекращением сотрудничества.
И только после того как была замкнута цепь взаимовыгодных партнерских отношений и создана финансово-промышленная группа "Нижегородские автомобили", куда вошло более 50 крупных предприятий, финансово-кредитных учреждений из различных стран СНГ и Балтии, был создан механизм, который во многом способствовал сохранению и развитию кооперированных связей. Завод "Автогидроусилитель" - один из членов этой финансово-промышленной группы.
Коллективы этих двух предприятий, приступили к созданию совершенно новых моделей легковых и грузопассажирских автомобилей с современной системой гидроусилителя рулевого управления. Перспективным и решающим шагом ГАЗа стало быстрое освоение производства нового семейства "Газелей", в то время не имевших аналогов в России. На автозаводе был создан комплекс высокоэффективных технологических процессов, отработка конструкций новых автомобилей стала производиться на самом современном качественном уровне. Благодаря использованию компьютерных технологий сроки разработки и освоения новой конкурентоспособной техники с постановкой ее на производство сократились в 4,5 раза.
Коллектив завода "Автогидроусилитель" тоже не отставал от времени. Проанализировав направления развития ведущих зарубежных фирм, провел собственные исследования и освоил высокотехнологичное производство по выпуску гидросистем рулевого управления с гидроусилителем интегрального типа и малогабаритным насосом для легковых и малотоннажных грузопассажирских автомобилей. Теперь производство этих гидросистем включено в реестр высокотехнологичных производств и предприятий Республики Беларусь.
Первые образцы новой продукции завод "Автогидроусилитель" изготовил в кратчайшие сроки. Гидросистеме завода после стендовых и дорожных испытаний на тендере, проводимым ГАЗом с участием германской фирмы "Цанрадфабрик" и английской - "Адвест", было отдано предпочтение. Она была принята для уста- новки на автомобилях "ГАЗ-3102", "ГАЗ-3110" и на семействе "Газелей".
Впоследствии на основании опытно-экспериментальных исследований, изучения и анализа ситуации на рынках сбыта и в связи с увеличением спроса на грузовые автомобили малой грузоподъемности и на легковые машины повышенной комфортности и безопасноти управления была разработана конструкция унифицированного семейства гидросистем рулевого управления с гидроусилителем интегрального типа и малогабаритным насосом. Все это пришлось по вкусу не только производителям легковых и малотоннажных грузопассажирских автомобилей на ГАЗе, но и на Ульяновском автозаводе.
Технические решения, примененные в массовом производстве основных деталей вновь созданных гидросистем, имеют ряд собственных ноу-хау, не освоенных конкурентами, а работа ведущих специалистов завода выдвинута на соискание Государственной премии Республики Беларусь в области науки и техники 2000 года.
Приняв решение наращивать обороты совместного сотрудничества, два завода вышли на новый уровень технического развития, несмотря на продолжающуюся, увы, экономическую нестабильность. Удалось дать толчок развитию инфраструктуры и целого ряда других заводов, поставляющих им металл, литье и комплектующие.
Сотрудничество Российского и Белорусского заводов укрепляется с каждым днем. Предприятия создают сети сервисного обслуживания, развивают новые региональные производ ства.
Выпуск гидросистем рулевого управления Борисовского завода в 2000 году планируется довести до 150 тысяч комплектов. Они будут установлены на новые модели автомобилей, а это значит, пойдет вперед целая отрасль машиностроения как Беларуси, так и России.
Конечно же, большую роль в преодолении трудностей сыграло намечающееся сближение наших стран. В Секретариате Союза Белоруссии и России, возглавляемом Павлом Бородиным, уверены, что для дальнейшей интеграции наших экономик важен не только политический процесс, но и решение конкретных производственных задач.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников