16 декабря 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ЗАПОРОТЬ БЫ "ДВИГАТЕЛЬ"

Васильев Владимир
Статья «НЕ ЗАПОРОТЬ БЫ "ДВИГАТЕЛЬ"»
из номера 204 за 27 Октября 2004г.
Опубликовано 01:01 27 Октября 2004г.
Английский писатель Грэм Грин назвал наружную рекламу "ярким макияжем на уродливом лице города". Грубовато, но достаточно точно. Сегодня мы уже не представляем свои улицы без красочных щитов и плакатов, протянутых от дома к дому транспарантов, брэндмауэров на фасадах зданий, крышных установок, которые не только сообщают о том, где и что можно купить, но и приглашают посетить выставки, кино- и театральные премьеры, ярмарки, поздравляют нас с праздниками. Наружная реклама стала частью нашей жизни, хотя порой и раздражающей.

На прошедшей на днях в Москве 5-й Межрегиональной конференции, посвященной проблемам городской рекламы, было отмечено, что в столице ныне размещено более 100 тысяч различных объектов рекламного характера. А по стране их миллионы.
Рекламный бизнес традиционно высоко-доходен. Но среди тех, кто призван его контролировать, сложилось мнение, что именно в этой сфере особенно много возможностей для "игр" с неучтенной наличкой. По этому поводу одна из руководителей крупной рекламной фирмы высказалась однозначно: "Мы имеем дело с юридическими лицами: предприятиями, фирмами, организациями. Им просто нет смысла "подставляться", расплачиваясь с нами наличными деньгами. Да и нам выгодней оставаться в рамках закона - любой конфликт с ним бьет по самому дорогому для нас - престижу". Действительно, иметь дело с коммерческой организацией, замешанной в неблаговидных делах, согласятся немногие рекламодатели. Поэтому солидные фирмы, занимающиеся распространением наружной рекламы, как правило, являются законопослушными налогоплательщиками.
До сих пор налоги они платили по обычной для любого предприятия схеме, а вот рекламодатели облагались пятипроцентным налогом по месту их регистрации. Когда его отменили, встал вопрос о пересмотре всего налогового режима в отношении этого бизнеса. И вот 29 июля нынешнего года были введены поправки в Налоговый кодекс РФ. Суть их такова: как и в некоторых других видах деятельности (розничная торговля, услуги общественного питания), распространители наружной рекламы с 1 января 2005 года будут платить единый налог на вмененный доход - то есть на тот доход, который они гипотетически могут получить за год. ЕНВД составляет 15 процентов и заменит налоги на прибыль, имущество, а также единый социальный налог. Базовая доходность Федеральным законом установлена на весьма высоком уровне: 3 тысячи рублей в месяц за квадратной метр полиграфического рекламного изображения и 4 тысячи рублей за ту же площадь светового и электронного табло. К слову, такова цена метра рекламной конструкции на Тверской улице столицы. На окраине Москвы она ниже в десятки раз.
Однако законодатели решили развязать руки региональным органам власти. Им дано право уменьшать максимальные ставки базовой доходности в 200 раз - вводить так называемый понижающий коэффициент (К2), учитывающий реальную доходность рекламной деятельности в конкретном городе и регионе.
Возможно, все эти подробности покажутся кому-то скучноватыми. Но дело в том, что фирмы-распространители наружной рекламы находятся сегодня в тревожном ожидании. По сути, этими новшествами их судьба отдана на откуп местным законодателям: захотят - помилуют, захотят - казнят. У городских и региональных властей накопилось немало претензий к самим бизнесменам от рекламы и качеству производимой ими продукции. В Свердловской области, к примеру, по мнению депутата областной Думы Сергея Архипова, щиты и плакаты, размещаемые на фасадах зданий и вдоль дорог, портят не только внешний вид жилых кварталов, но и прилегающий ландшафт. В Красноярском крае лишь около 20 процентов жителей городов довольны тем, что рекламы на улицах становится все больше. Да и в столице собираются убрать из центра чуть ли не половину рекламных растяжек.
Перекрыть наружной рекламе кислород теперь будет не слишком сложно. Для этого надо всего-навсего забыть, что существует понижающий коэффициент. Через некоторое время под бременем налогов, рассчитанных "от Тверской", большинство рекламных фирм в глубинке рухнет. Некоторые уйдут в "тень", другие сменят профиль. Но вряд ли от этого кто-то выиграет.
Рекламораспространители вносят достаточно весомый взнос в федеральный и местный бюджеты, и после введения вмененного налога остаются плательщиками таможенных и государственных пошлин и сборов, транспортного и земельного налогов. Не стоит забывать и о социальной рекламе, которую каждый из них обязан изготовить и выставить на наших улицах за свой счет. И, думается, ждут они не милости, а элементарной справедливости.
Другое дело, что понижающий коэффициент способен стать в руках региональных руководителей хорошим инструментом повышения качества наружной рекламы. У них появится веский аргумент: мы снизили вам вмененный доход, скажем, в 10 раз, предоставили для ваших конструкций лучшие места - так выставьте не обычные щиты, а электронные, проявите изобретательность и вкус. Сами предприниматели, занимающиеся наружной рекламой, считают, что их продукция способна стать украшением улиц, дорог, городов в целом. Эксперты уже подсчитали, что сила воздействия наружной рекламы зависит в первую очередь от уровня ее дизайна. Следовательно, в качестве заинтересованы обе стороны. В некоторых регионах это уже поняли.
Несколько дней назад во Владивостоке прошло заседание Законодательного собрания Приморья по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам. Приморские законодатели приступили к рассмотрению поправок в краевой закон "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". После длительной дискуссии депутаты решили поддержать предложение об установлении понижающего коэффициента для рекламных предприятий в размере 0,14. Они резонно рассудили, что надо и предпринимателей поддержать, и муниципальные бюджеты не лишать доходных статей.
Реклама - двигатель торговли! Этот лозунг из нашего прошлого сегодня стал реальностью. Хотя, пожалуй, заданные им рамки, уже узковаты для этого вида деятельности. Развиваясь, он заполняет пустовавшую много лет нишу. Реклама может нам нравиться, может вызывать раздражение, но обойтись без нее мы уже не можем.


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.