САШЕ НУЖЕН ПОЯС

Сейчас чемпионом мира по боксу в супертяжелой категории по версии IBF (Международная боксерская федерация) является украинец Владимир Кличко. Обязательный претендент на этот титул определится из числа четырех кандидатов. Американцы Эд Чамберс и Келвин Брок встретятся на ринге между собой, и победитель этого поединка сойдется с победителем боя Поветкин - Берд. Лучший из этой четверки и будет биться с Кличко-младшим за чемпионский пояс.

Крис Берд прошел долгий и славный путь сначала в любителях, а потом в профессионалах. Так, еще в далеком 1992 году он преградил дорогу к золотой медали барселонской Олимпиады российскому средневесу Александру Лебзяку. А еще Берд становился чемпионом мира именно по версии IBF в супертяжелом весе, победив в 2002 году в титульном бою легендарного Эвандера Холифилда.
Поветкин, конечно, как всякий прочий живой человек, имеет уязвимую челюсть, печень и почки, но его надежные действия в защите, самые широкие тактические возможности, скорость и стойкость делают маловероятным его поражение нокаутом от кого-либо, а тем более от уступающего ему в физической силе Берда. А вот если Берд сможет навязать Саше свою манеру боя, победить американца по очкам будет очень сложно.
О ШАНСАХ РОССИЯНИНА НА ЧЕМПИОНСКИЙ ТИТУЛ МЫ ГОВОРИМ С ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ РЕФЕРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСА НИКОЛАЕМ ПУЧКОВЫМ.
- В обеих парах фаворитами считаю более молодых - Поветкина и Чамберса. Берд из всех троих Сашиных конкурентов наименее опасный в плане нанесения нокаутирующего удара, но зато самый опытный, вязкий и неудобный соперник. Впрочем, и Саша силен в любых компонентах. Он еще в любителях всех превосходил в технике и тактическом разнообразии. А после перехода в профессионалы эти качества продолжает развивать. Его тренеру Белову удается некоторые технические огрехи не только минимизировать, но даже обратить во благо. Например, в момент нанесения акцентированного прямого удара Поветкин не добавляет дополнительного усилия за счет толчка ногой. Но зато этот специфический "незрелый" удар получается необычайно быстрым. Он бьет резче любого своего соперника, а также быстрее думает и двигается по рингу. А в этом и заключается главное достоинство боксера. Силу можно накачать. Впрочем, Саша и так на данный момент мощнее Берда. В этом бою Криса может выручить только какая-нибудь нелепая случайность.
НАКАНУНЕ БОЯ КОРРЕСПОНДЕНТ "ТРУДА" ДОЗВОНИЛСЯ ДО "КОМАНДЫ" ПОВЕТКИНА В ЭРФУРТ.
- Я здесь уже, в Германии, смотрел в интернете российские сайты, и удивлен, что Сашиного соперника Берда выставляют эдаким пенсионером, уже отыгравшим свой спортивный век, - рассказал по телефону менеджер Поветкина Владимир ХРЮНОВ,- К счастью, Сашу столь шапкозакидательские замашки миновали. Ведь, на самом деле, Берд находится в прекрасном состоянии. 37 лет для многих супертяжей - возраст расцвета. Так что подготовку к бою с таким соперником мы провели очень серьезную. С 1 по 15 октября Саша работал в очень серьезных спаррингах.
Прочитал тут в интернете, что предматчевая конференция Поветкина и Берда прошла довольно скучно. Но это мнение тех, кому неинтересно, если спортсмены перед боем не оскорбляют друг друга и не подерутся прямо на пресс-конференции. Но здесь Саша заявил, что Берд его восхищал еще в те времена, когда он сам только начал интересоваться боксом. А отец и тренер Криса, Джо Берд, вспомнил, что парни из СССР всегда были самыми сложными соперниками для американцев еще в любительском боксе. Немного недипломатично получилось у меня. Я подошел к приехавшей в Эрфурт супруге Криса Берда, очень красивой белой женщине, и напомнил ей, как общался с ней и их двумя ребятишками полтора года назад. Но она почему-то решила, что это я намекаю на то поражение Криса Берда от Володи Кличко, после которого его маленький сын плакал в зале, что тогда не скрылось от глаз телекамер и журналистов.
А вот тренер Саши, Валерий Белов, прямо во время пресс-конференции запел в микрофон: "Нам нужна одна победа - мы за ценой не постоим". Немцы и американцы внимательно выслушали песню до конца и потом попросили пересказать ее содержание. Валерий Иванович заявил, что это специфически русская песня, и потому не переводится на другие языки. Даже для нашей делегации поступок Белова стал неожиданностью. Если бы он нас предупредил заранее, мы спели бы хором.