09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ШТОПОР"

Иванов Александр
Статья «"ШТОПОР"»
из номера 221 за 27 Ноября 2000г.
Опубликовано 01:01 27 Ноября 2000г.
Т-образный перекресток Волоколамское шоссе - ул. Свободы числится в первой десятке самых непроходимых и удушливых московских пробок. Еще с начала 90-х годов наплыв машин в этом месте стал расти в связи с развитием района Северное Тушино, а затем и нового района Митино. Начали расти и пробки, достигая в часы пик нескольких сотен метров.

Дополнительной причиной возникновения заторов при растущем потоке оказалось сужение четырехполосного Волоколамского шоссе на пути из области до двух полос перед входом в тоннель под каналом им. Москвы. И даже "ручное" реверсивное движение, когда в часы пробок сотрудники ГИБДД перекидывают часть входящего в город потока на одну полосу соседнего тоннеля, не помогает. Словом, сегодня транспортный узел все еще работает за пределами своей пропускной способности и продолжает оставаться источником заторов. Специалистами подсчитано: ежегодные потери времени на этом злополучном перекрестке составляют около 230000 авточасов в год. Даже если принять средний экипаж одной машины за полтора человека, мы получим... около 40 лет потерянного времени ежегодно!
А загрязнение? Из выхлопной трубы автомобиля бьет фонтан, в составе которого более двух сотен ядовитых веществ, начиная от угарного газа и заканчивая тяжелыми металлами. Причем самой "ядовитой" машина становится тогда, когда она тормозит, трогается с места или стоит с работающим вхолостую двигателем. Одним словом - в пробке. А если в пробке парятся сотни таких отравителей? По свидетельству дежурящих на перекрестке сотрудников ГИБДД, летом зайти в тоннель, чтобы "растолкать" пробку или помочь застрявшей машине, - все равно что посетить газовую камеру.
Но, возможно, уже через месяц проблема будет решена. В двадцатых числах декабря на Волоколамке должна быть открыта развязка, которая призвана избавить нас от пробок в этом убойном месте. И мы решили проникнуть на стройплощадку, куда "посторонним вход воспрещен".
Стройка кипит. Наступление на пробку началось еще осенью прошлого года, а сейчас настал самый предпусковой период. Однако, присмотревшись, замечаешь: научились все же работать! В кипении чувствуются порядок и организация. На удивление мало рабочих. Зато очень много механизмов и машин. Но приглядишься -люди есть, просто не суетятся.
Стройка сложная. Новое инженерное сооружение должно совместиться и с проходящим рядом полотном Рижской железной дороги, и с каналом им. Москвы, и с рекой Химкой. При этом в зоне строительства находятся жилые дома, больница, линии высоковольтной передачи. А под землей - сотни километров газо- и водопровода, теплосетей кабельных коммуникаций и канализационных труб, которые нужно проложить по-новому. Плюс необходимость вписываться в жестко задаваемые условия извне: в межнавигационную паузу должно было быть сооружено "тело" тоннеля под каналом. Плюс необходимость менять схемы движения транспорта, включая переукладку трамвайных путей и перенос троллейбусных линий.
Интересная деталь. Тоннель под железной дорогой строится закрытым способом - так называемым методом микротонеллирования, который позволяет не прерывать движение поездов на период строительства. В насыпь по периметру тоннеля забуриваются трубы (для этого тоннеля их будет порядка 60). Образуется что-то вроде стенки. Затем грунт в тоннеле вынимается, в трубы заливается бетон, и они остаются лежать в земле. Эта технология строительства в Москве применяется в третий раз, до этого метод микротоннелирования использовали при строительстве двух переходов в Лужниках.
При всей сложности стройки результат должен получиться красивым. Проектом предусматривается строительство двух транспортных и одной трамвайной эстакад над Волоколамкой, а также двух дополнительных тоннелей под каналом и под полотном Рижской железной дороги, оба шириной в пять полос. Кроме того, на ближней к центру стороне канала будет возведена эстакада-петля для разворота троллейбусов. Будут также построены дополнительные пешеходные переходы: один наземный и два подземных. Плюс пешеходный тротуар на разворотной троллейбусной эстакаде.
Усилен будет также и участок примыкания улицы Свободы к Волоколамке. Сейчас он насчитывает всего четыре полосы. А после сооружения эстакад их станет, включая движение на разных уровнях, в общей сложности семь.
Но что самое главное - в пределах развязки вообще не будет пересечений транспортных путей на одном уровне. Не будет и их пересечений с пешеходными маршрутами. Это позволит снять все светофоры, регулирующие потоки на примыкании ул. Свободы к Волоколамке. Уберут и светофоры у больницы МПС, те, что перекрывают шоссе на время разворота троллейбуса. Транспорт пойдет в безостановочном режиме.
Я пока еще пешком примеряюсь к будущим поездкам по бывшей транспортной "удавке". Из центра "въезжаю" в новый, самый правый тоннель под каналом им. Москвы (как раз сейчас он дооборудуется). После тоннеля две полосы уходят вправо, на ул. Свободы. Основное, уже четырехполосное полотно дороги направляется в сторону области. Справа в эту дорогу вольются еще две полосы, поворачивающие направо с ул. Свободы. Правда, что тогда будет твориться на перекрестке у Тушинского рынка, где уже сложновато проехать, - вопрос открытый. Тем более что обитатели всего этого района уехать в область могут через разные улицы: Фабрициуса и Строительный проезд. Но думать об этом пока не хочется.
"Еду" обратно - из области в сторону центра. Пятиполосная дорога. Ответвление в сторону поселка Водники. Пройдя эстакады, дорога разделяется еще на три рукава. Правый, однополосный, начинает подниматься на поворотное полукольцо и уходит налево, в сторону ул. Свободы. Две другие полосы нырнут в тоннель под каналом.
В общем, аттракцион в Парке культуры, а не дорога!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников