Результаты проведенного центром "Learning International" анализа действительно впечатляют: недовольство клиента или покупателя часто становится двигателем торговли! Ибо оно является индикатором покупательского интереса к определенному товару или товарному предложению. И если продавец сумеет развить и укрепить этот интерес своими ответами на претензии, а то и развернуть разговор к подчеркиванию достоинств предлагаемых товаров или услуг, то успех ему действительно обеспечен.
Как отмечается в бюллетене "Бизнес-практикум" немецкого издательства "Интерэксперт", приводящего эти данные, 90 % всех покупательских претензий повторяют друг друга, независимо от фактического качества продаваемого товара. Отсюда у продавца появляется возможность заранее подготовить свои ответы. "Бизнес-практикум" советует сделать это так:
1. Составьте список из двух столбцов. Слева запишите претензии и жалобы клиентов, справа - ваши возможные ответы на них. Чем больше - тем лучше. Далее практика покажет, какой из ответов - самый оптимальный для "разворота" покупателя в вашу сторону. Либо та же практика научит, для какой категории клиентов лучше всего годится то или иное ваше возражение на жалобу или претензию.
2. Обсудите тему с коллегами. Выясните, с какими претензиями чаще всего сталкиваются они? И с какими ответами получают наибольший успех?
3. Как можно чаще репетируйте свои ответы, представляя самых разных покупателей. Когда перед вами появится реальная противная физиономия с жалобой во рту, вы автоматически найдете верный способ реагирования.
4. Регулярно перепроверяйте и обновляйте свой список жалоб-ответов. Постоянно вносите новые жалобы, постоянно находите лучшие ответы.
Ну и нелишним было бы добавить к немецким советам, что и без того прекрасно натренированные ответы типа: "сама дура..." или "и пошел ты..." ни к какому росту продаж, естественно, не приведут...