А ЧТО НАЛИВАЮТ НА ЗАПРАВКАХ?

Наши эксперты постарались найти ответы на эти вопросы и провели совместно с телепрограммой

Наши эксперты постарались найти ответы на эти вопросы и провели совместно с телепрограммой "Деловая Москва" потребительскую экспертизу бензина, а также культуру торговли. Был измерен объем и октановое число пяти образцов бензина Аи-92, закупленного нами на АЗС Москвы и ближайшего Подмосковья в районе Ленинградского шоссе.
Мы условно разделили все заправочные станции на пять категорий и сделали случайную выборку. Решили закупать по 4 литра бензина Аи-92 на каждой АЗС, расплачиваться купюрой в 100 рублей, не настаивать на выдаче чека, а купленный бензин заливать в пластиковые канистры, предварительно пронумеровав их с 1 по 5. Для того чтобы измерить объем закупленного бензина, мы приобрели в магазине "Лабораторное оборудование" специальный мерный цилиндр объемом 1 литр. Это сертифицированная лабораторная посуда, позволяющая проводить измерения объема жидкостей с точностью 10 миллилитров. Для измерения октанового числа бензина использовался бытовой октанометр (напомню - наша экспертиза потребительская), который можно купить в каждом приличном магазине автозапчастей. Прибор имеет маркировку РСТ, а значит, имеет сертификат соответствия и может быть использован в качестве измерительного средства. Октанометр имеет две шкалы: значение октанового числа и плотность жидкости в кг/куб.м. Показания прибора фиксировались по обеим шкалам...
Итак, в багажнике моей "четверки" кувыркались пять пронумерованных желтых пластиковых канистр. Первой на нашем пути оказалась заправочная станция системы МПКА N 123, затем - АЗС N 11 "Гранд". Здесь нас ждал неприятный сюрприз.
Бензин нам дали (канистра N 2), дали сдачу со 100 рублей и дали чек, но не успел оператор съемочной группы начать свою работу, как из "Жигулей", припаркованных неподалеку, выскочил некий господин и, представившись "майором милиции из Химок", потребовал прекратить съемку. "У вас есть разрешение вести съемку на территории АЗС?". Мы представились и попросили "майора из Химок" предъявить служебное удостоверение. "Неприятностей хочешь? Сейчас у тебя будут неприятности!". С этими словами он вскочил в свой "жигуленок" (гос. N Е3 108МЖ) и отбыл, вероятно, за подмогой.
А может быть, за своим удостоверением. Специально для начальника Химкинского УВД полковника милиции Артамонова сообщаю, что территория АЗС N 11 "Гранд" находится в пределах МКАД, а значит, принадлежит городу Москве и не подпадает под юрисдикцию "химкинских майоров".
Разумеется, я ни на секунду не допускаю мысли о том, что "майор из Химок" представлял собой "крышу" бензинового бизнеса. Просто бдительность проявил человек! Бывает... Пообщавшись с "майором", мы с некоторой опаской углубились на территорию города Химки и в самом конце Юбилейного проспекта закупили бензин на заправке "Лукойл" (канистра N5). Затем мы пересекли МКАД и провели закупку бензина на АЗС Nefto Agip (канистра N1), и некое ТОО ГДКМ, где и заполнили последнюю канистру.
ВЫВОДЫ
Первый и самый главный вывод: недоливают везде! Где-то больше, где-то меньше, но повсюду. У меня лично недоумение вызвал очень большой недолив на муниципальных АЗС (МПКА). Удивление также вызывает низкое октановое число на такой известной заправке, как Nefto Agip. Удивление не вызывает низкое качество бензина на ТОО ГДКМ - бензин ярко-желтого цвета, может быть, излишек серы, а может быть, наличие некоего вещества, увеличивающего октановое число.
Октановое число - условный показатель, характеризующий способность топлива обеспечивать бездетонационную работу двигателей с принудительным воспламенением. Чем больше ОЧ, тем больше можно сжать рабочую смесь, в цилиндре не опасаясь детонации и, следовательно, получить большую мощность двигателя и полное сгорание рабочей смеси после принудительного ее воспламенения свечой. Регулярное использование бензина с заниженным октановым числом приведет к разрушению перемычек между канавками поршневых колец, прогару прокладки головки цилиндра и оплавлению поверхности днища поршней и клапанов. Двигатель, в котором регулярно используется низкооктановый бензин, может выйти из строя практически в любой момент при резком увеличении нагрузки.
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ
1. Не обольщайтесь "громким" фирменным именем АЗС, - как правило, источник бензина на всех АЗС в данном регионе один и тот же нефтеперерабатывающий завод;
2. Не верьте рекламным обещаниям о "двойной" или "тройной" очистке бензина на АЗС, специалисты считают это принципиально невозможным;
3. После окончания работы колонки не спешите вынимать "пистолет" из бензобака - так можно упустить последний литр бензина;
4. Старайтесь заправляться на одной и той же АЗС, выбрав ту, после заправки на которой двигатель вашего автомобиля работает лучше;
5. Заправившись в неизвестном месте, обязательно используйте модификатор бензина или фирменную добавку в топливо. Таким образом можно обезопасить себя от бензина низкого качества.