03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УДАРИМ НАЛОГОМ ПО РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 27 Ноября 2001г.
Завтра Московская городская Дума намерена принять городской закон о едином налоге на вмененный доход для московских АЗС. Он может напомнить автолюбителям, что такое очередь за бензином.

А ведь дело вообще-то хорошее. Владельцев АЗС освобождают от налога на прибыль, от НДС, налога с продаж, налога на пользователей автодорог, налога на имущество предприятий, налога на рекламу, единого социального налога и акциза. Вместо всей этой бюрократической кучи они получат единый налог в размере 20 процентов от вмененного дохода на каждую топливораздаточную колонку. Подчеркнем: доход не фактический, а вмененный. То есть власти заранее определят, сколько денег приносит (должна приносить!) владельцу АЗС каждая колонка, а дальше - крутись, как хочешь: заработаешь больше - твое счастье, прогоришь - твоя беда. Проблема, стало быть, состоит лишь в том, чтобы размер этого вмененного дохода на каждую колонку оказался справедливым - не слишком заниженным, но и не чрезмерным - чтобы не разорить торговцев.
Закон предлагает установить базовую ставку помесячной доходности в 175 тыс. рублей на каждую топливозаправочную колонку (ТЗК). Отчисления в казну с одной ТЗК при этом составят 35 тыс. рублей в месяц. По заверениям департамента экономической политики, никаких дополнительных доходов казна не получит, то есть уровень налогообложения останется прежним. Одновременно столичное правительство утверждает, что сегодня собираемость налогов с АЗС составляет не более 50 - 60 процентов. И налог на вмененный доход предлагается именно для того, чтобы исправить это положение. Но в таком случае получается, что денег с бензоторговцев будут все-таки брать больше.
Нас, однако, больше интересует другое: выиграют или проиграют при новой системе автовладельцы? По заверениям профсоюза автозаправщиков, - проиграют. Ибо переход на новую систему с предлагаемыми базовыми ставками вмененного налога приведет к разорению как минимум 35 мелких фирм, торгующих бензином. "Для многих АЗС, не стоящих на оживленных магистралях, доходность в 175 тыс. рублей на одну ТЗК нереальна", - утверждает заместитель председателя профсоюза Владимир Микора. С ним согласен и представитель мэрии - председатель комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры Андрей Широков, заявивший, что не будет возражать против некоторого снижения ставки.
Но снижение, скорее всего, будет минимальным, чуть ли не символическим. Потому что и московскому правительству, и крупным торговцам столицы выгодно исчезновение мелких фирм, владеющих 1 - 2 АЗС. Властям - меньше забот, большим компаниям - меньше конкурентов. "Если есть в Москве компании, которые крутятся вокруг одной автозаправки, то я не вижу большого греха в том, что они исчезнут с московского рынка", - заявил первый заместитель главы департамента экономической политики московского правительства Валерий Жаров.
В определенном проигрыше окажемся, очевидно, мы. Во-первых, потому, что с карты столицы исчезнут "неперспективные" автозаправки (а сегодня из 617 московских АЗС около сотни принадлежат именно небольшим, "семейным" фирмам). То есть за бензином придется ехать на оживленные магистрали, где оборот побольше. Но и там уже в ближайшее время могут возникнуть очереди. Налогом на вмененный доход будут облагаться не АЗС в целом, а каждая колонка, а потому наиболее экономные торговцы начнут минимизировать число ТЗК на каждой заправке - и таким образом оптимизировать свои расходы на уплату налога.
А ведь, казалось бы, разветвленная сеть АЗС в Москве существует не первый год. При желании можно давно отследить загруженность каждой заправки по месяцам и даже дням, определить реальную доходность - и устанавливать размер налога, исходя из действительного положения дел. Однако власти избирают иной путь.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников