09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕОНИД ФИЛАТОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СЦЕНУ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 27 Декабря 2000г.
Последние два года жизнь всеми любимого артиста "Таганки", можно сказать, висела на волоске. У него совсем отказали почки, и врачи вынуждены были делать одну операцию за другой. Постоянно рядом с ним находилась его жена - Нина Шацкая, первая исполнительница несравненной Маргариты в булгаковском спектакле, которая, как и ее героиня, боролась за своего Мастера.Филатов выиграл этот поединок со смертью, и теперь ему надо много сил, оптимизма и мужества, чтобы не только физически существовать, но и продолжать творить. И тут немаловажную роль сыграло то, что Леонид Алексеевич давно пишет пьесы в стихах, ибо выходить на сцену в качестве артиста пока не может, а уж тем более заниматься режиссурой. Не хватает физических сил, к тому же он периодически привязан к искусственному аппарату по очищению крови.

И вот на днях состоялся генеральный прогон его новой пьесы "Опасный, опасный и очень опасный..." по мотивам романа Шодерло де Лакло "Опасные связи" в постановке Сергея Виноградова. Сам Филатов с момента начала репетиций появился в зале впервые. По-видимому, на то были свои причины, а может быть, он решил не вмешиваться как автор, помня печальный опыт неудавшегося эксперимента с другой пьесой по сказке "Любовь к трем апельсинам" на сцене театра "Содружество актеров Таганки" у Николая Губенко. На этот раз он полностью доверился ученику Романа Виктюка, к тому же здесь у него был свой агент - жена, с момента болезни мужа не выступавшая в театре.
Друзьям и коллегам, собравшимся в Театре киноактера, очень хотелось, чтобы спектакль получился. Но театр, как говорится, "дело тонкое"... И хотя эротическая тема пьесы, связанная с любовными похождениями виконта де Вальмона, оказалась близкой режиссерским поискам артиста Виноградова (одновременно выступившего и в главной роли), он так и не смог реализовать филатовский стиль письма. Ему показалось, что эротические картинки с виртуозной пластикой артистов скажут больше, чем соленый юмор автора, касающийся нынешних эротоманов. Таким образом, ироничный текст ушел на второй план спектакля. А жаль!
Сергей Виноградов вместе с художницей Аллой Коженковой выстроили на сцене настоящий ринг, окруженный с четырех сторон красными канатами. Поначалу исполнители использовали их как качели для любовных игр, а потом дамы, задрав кринолины своих богатых платьев, протягивали веревки между ног и, раскачиваясь под фривольную музыку, визжали от удовольствия. Смешно? Наверное, но почему-то в зале не смеялись. Впрочем, с юмором Виноградову не повезло. По всему чувствовалось, что с этим у него большая "напряженка", как и с сексуальными сценами, которые он подавал будто в эротическом шоу, забывая, что это драматический спектакль и героини должны не только прекрасно двигаться, но и создавать характеры
Нина Шацкая, первая из наших актрис обнажившаяся в 70-х годах в спектакле "Мастер и Маргарита", действительно обладает той чувственностью и сногсшибательным обаянием, которые делают женщину желанной для всех мужчин... Но ведь при этом она еще владеет и незаурядным исполнительским мастерством, что, естественно, выделяло ее героиню на фоне только внешне эффектных соперниц.
Когда графиня де Воланж узнает, что покинувший ее виконт совратил еще и родную дочь, в ней просыпается разъяренная львица, бросающаяся на коварного соблазнителя, готовая убить его, так как прежде всего она мать и только потом любовница. По-моему, сыграть подобное актрисе без души невозможно, как невозможно сыграть таинственную улыбку Джоконды... Это или ощущает артист, или нет. Что же касается исполнения Виноградовым роли красавца Вальмона, то тут артист оказался на высоте. Даже когда его герой молчал, находясь рядом с дамой, чувствовалось, как все трепетало внутри него, а сам он напрягался, словно натянутая струна. Проезжая в инвалидной коляске мимо статуй прежних своих любовниц в самом финале спектакля, Вальмон кричал небу, а заодно и Богу, который обрек его на одиночество и неподвижность, что когда-нибудь вернется на эту землю и продолжит поединок с неисправимыми романтиками и поэтами, внушающими женщинам возвышенную любовь.
Вот такую интересную историю поведал нам 54-летний Леонид Филатов в надежде, что зрители не будут слишком строги к его первому литературнуму опусу, воплощенному на сцене. Несмотря на все расхождения драматурга с режиссером, мы все-таки рады, что Филатов вернулся в театр и теперь его можно будет увидеть не только в телепередаче "Чтобы помнили..", но и в качестве автора на сцене.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников