ПРОВЕРЕНО, МОЖНО ПИТЬ

Одному московскому правительству известно, какое сопротивление пришлось преодолеть при введении идентификационной системы качества алкогольной продукции. Прошло три года. Теперь в столице любая бутылка со спиртным непременно снабжена маленькой штрих-кодовой марочкой, которая означает: "проверено, пить можно".

Количество фальшивой водки, беспощадно забракованной контрольными и надзорными органами города, сократилось с 60 до 8,9 процента. С прилавков городских рынков, где всегда было больше всего нарушений правил торговли, винно-водочные изделия исчезли вообще. Из незаконного оборота изъято 21,6 миллиона бутылок алкогольной продукции и более 1,8 миллиона литров спирта.
После того как был прекращен доступ в столицу опасному для жизни и здоровья людей "пойлу", московские винно-водочные заводы заработали с удвоенной энергией. Они увеличили производство алкогольной продукции за 11 месяцев 2000 года по сравнению с соответствующим периодом 1997 года в 1,7 раза, или до 20 млн. дал. А на "Кристалле" выпуск напитков увеличился даже в 3,6 раза!
Кто от этого выиграл? Безусловно, прежде всего москвичи, которые теперь могут выпить рюмку, не опасаясь за жизнь и здоровье. Оживление отрасли пополнило городскую казну: ведь одних налогов от нее за 11 месяцев этого года получено более 1,5 миллиарда рублей, что в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период 1997 года. Не проиграл и федеральный бюджет - в него поступило от московских предприятий около 1,4 миллиарда рублей, что больше, чем в 1997 году, в 1,5 раза.
Да и добросовестные поставщики винно-водочной продукции из других регионов страны тоже не проиграли - никто не препятствует продвижению высококачественных товаров на столичный рынок. Это подтверждает и статистика: свыше половины всех алкогольных напитков, которые выпивает Москва, завозится из российских регионов, дальнего и ближнего зарубежья. Причем благодаря постоянному контролю доля брака у них тоже существенно снизилась: с 8 до 3,9 процента - у Молдавии, с 24 до 1,7 - у Грузии и с 12 до 1,6 процента - у Украины.
Региональная система качества за алкогольной продукцией оказалась настолько эффективной, что Москва попыталась распространить ее и на торговлю табачными изделиями, медом и продуктами пчеловодства, минеральной водой и безалкогольными напитками. К сожалению, сделать это оказалось невозможно, не нарушив антимонопольного законодательства РФ, а точнее - статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поэтому при месячной потребности города, например, в 15 миллионах бутылок минеральной воды и напитков идентификацию качества проходят лишь 0,9 миллиона - у тех поставщиков, которые соглашаются на это добровольно. Это почти на 50 процентов меньше, чем в прошлом году. Что в принципе понятно: зачем бракоделам лишний контроль? Мне непонятно другое: почему неизменными остаются законы, противоречащие интересам большинства людей, страны?