ДИСПЕТЧЕРЫ СЫТЫ ОБЕЩАНИЯМИ

Неделя противостояния авиадиспетчеров и их работодателей благополучно закончилась

Неделя противостояния авиадиспетчеров и их работодателей благополучно закончилась предновогодним перемирием. Руководители профсоюзов согласились-таки с предложением Минтранса РФ повысить с 1 января 2003 года зарплату всем работникам служб аэронавигации на 15,2 процента, а избранным, работающим в центрах УВД (управления воздушным движением) и аэродромов с интенсивным движением - даже на 28,4 процента. Это - центры УВД в Сыктывкаре, Вологде, Ханты-Мансийске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Красноярске, Владивостоке, Омске, Новосибирске и так далее, всего в 58 УВД из 116, а также на 48 аэродромах.
Как это скажется на дальнейшей работе российской авиации? Если работники аэронавигации крупных аэропортов - Омска, Томска, Новосибирска и других прекратили работу дружно, то коллектив сургутских авиадиспетчеров пришлось уламывать до последнего часа, потому что "диспетчеры оставили за собой право продолжать голодовку вне зависимости от решения ФПАД". Лидер диспетчеров Ханты-Мансийска Виктор Загайнов поспешил заявить, что "через несколько месяцев инфляция съест даже 30-процентное повышение зарплаты. Если в дальнейшем проблема с повышением зарплаты и обеспечением ряда социальных льгот не решится, то диспетчеры снова объявят голодовку". Не случайно президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев уже после заключения перемирия с Минтрансом РФ довольно прозрачно намекнул на то, что "участники акции оставляют за собой право ее возобновления".
Минтранс РФ стремится максимально разрядить ситуацию с голодовкой авиадиспетчеров, но дальше туманных обещаний индексировать зарплату в первом полугодии и рассмотреть вопрос о реструктуризации Государственной корпорации по организации воздушного движения -дело не идет. А что дальше - радары покажут.