НА ОЛЕНЯХ ХОРОШО, НА ПОЕЗДЕ ЛУЧШЕ

Немецкие железные дороги тоже требуют постоянного ремонта и обновления. В модернизации нуждается как "движущий", так и подвижной состав, на строительство новых и приведение в порядок существующих вокзалов тоже уходит много денег: ни электроэнергия, ни уголь не падают в цене, а билеты для пассажиров дешевеют.

Недавно объявлено о пересмотре тарифов на железных дорогах Германии в сторону заметного снижения, что естественно и обычно для этого государства, в отличие от некоторых других, включая наше. С 15 декабря (не без учета приближающегося Рождества) билеты на расстояние более 180 километров подешевеют до 27 процентов. Проезд от Берлина до Франкфурта (550 километров) будет стоить 86,4 евро (экономия 19 процентов), через всю страну с юга на север - от Мюнхена до Гамбурга (850 километров) обойдется вместо 137, 8 в 107 евро ( меньше на 22,4 процента). "В среднем, - проявляет честную скромность шеф службы пассажирского транспорта Немецких железных дорог (ДВ) Ханс Кох, - цены снизятся на 12 процентов".
Дети до 14 лет при родителях или бабке с дедом будут ездить вообще бесплатно. Кроме прямого удешевления вводятся различные ценовые скидки, например, при предварительном заказе билета за семь суток он обойдется дешевле до 40 процентов. Установлены льготы для поездок студентов. А тот, кто покупает за 60 евро так называемую "банкард", экономит целый год автоматически 25 процентов от действительной стоимости билета и пользуется другими скидками. Кстати, если кроме одного супруга второй тоже хочет приобрести такую же полноправную "банкард", то платит за нее всего пять евро.
Во всей этой, можно сказать, тарифной революции видна руководящая и вдохновляющая роль не партии, но государства, ответственно выполняющего свои социальные функции. Нельзя, однако, закрывать восторженные глаза и на экономическую сторону дела. Сейчас регулярно на дальние расстояния (от 180 километров - такие в ФРГ масштабы) железной дорогой пользуется только восемь процентов населения, 60 процентов предпочитают автомобиль, несмотря на водительский стресс, постоянные пробки и прочие неудобства, поскольку расходы до сей поры были ниже.
Теперь это может измениться. Семье с детьми, особенно с двумя-тремя в возрасте до 14 лет, прямой смысл пересесть из авто в железнодорожный поезд, как правило, чистый и уютный, идущий со скоростью 100 - 120, а "Интерситиэкспресс" - до 250 километров в час.
В настоящее время "загрузка" пассажирского железнодорожного транспорта в ФРГ составляет 40 - 50 процентов. Нововведения позволят увеличить "уровень заполняемости" как минимум до 60 процентов. А отсюда и уверенность, что с 2004 года оборот увеличится примерно на сто миллионов евро. Получается, выгодно всем.