КОНТЕЙНЕРНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ

У России появилась возможность занять достойное место на международном рынке контейнерных перевозок. По мнению экспертов, конкурировать с крупными западными игроками может только аналогичная по уровню организации сервиса компания. На отечественном рынке соответствовать международным стандартам пока могут немногие. Решительный шаг в этом направлении сделала дочерняя структура ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "ТрансКонтейнер".

19 декабря на годовом заседании правления ОАО "Российские железные дороги" были подведены основные итоги производственно-финансовой деятельности ОАО "ТрансКонтейнер" в 2006 году. Статус самостоятельной коммерческой структуры "ТрансКонтейнер" получил всего полгода назад. За это время руководство компании успело не только определиться со стратегическими задачами, но и начать их реализацию на внутреннем и международном рынках.
Набирает обороты сотрудничество со странами СНГ. Не так давно было открыто представительство компании в Белоруссии, на очереди Украина, Узбекистан, Казахстан. А затем и страны Балтии.
Знаковым событием стало создание СП с финской VR Ltd. (Железные дороги Финляндии). "Сейчас наш подвижной состав ходит не только по России, но и по территории стран СНГ, Европы и Азии, - отмечает генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков. - И для того чтобы там эффективно управлять нашими парками платформ и контейнеров, продавать сквозной сервис, нам не хватает своих международных агентов, ориентированных на нашу технологию".
Кроме создания международной сети, компания приступила к формированию системы центров клиентского сервиса в городах России. Такие центры уже открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке.
Внутри России ТрансКонтейнер, как и в бытность филиалом ОАО "РЖД", продолжает осуществлять социально ориентированные перевозки. Оператор работает практически на всех направлениях, даже малопривлекательных. Перевозит грузы социального назначения в среднетоннажных контейнерах, которыми, например, пользуется население для перевозки домашних вещей.
На заседании правления было отмечено, что с первых дней самостоятельной деятельности компания особое внимание уделяет и собственной социальной политике. Заключен коллективный договор, закрепивший социальные гарантии работникам компании на уровне ОАО "РЖД"; договор с Пенсионным фондом. Разработан порядок предоставления работникам корпоративной поддержки при решении жилищных вопросов, а также положение о молодом специалисте. Решены вопросы компенсации работникам стоимости проезда на железнодорожном транспорте, организации летнего отдыха детей, оздоровления и отдыха сотрудников (в компании их более четырех тысяч ).
Эксперты отмечают возрастающую роль ТрансКонтейнера в развитии отраслей российской экономики, производящих грузы, пригодные для перевозки в контейнерах. Так, ряд проектов компании связан с перевозкой автокомплектующих на бурно развивающемся рынке сборочных предприятий гигантов мировой автопромышленности.
"Мы перевозим комплектующие компании Hyndai на завод в Таганроге, Kia Motors - в Калининград, - рассказал руководитель ТрансКонтейнера. - Совместно с украинскими коллегами перевозим автозапчасти компании Renault в Москву".
В следующем году круг клиентов пополнится. Сейчас компания заканчивает переговоры о сотрудничестве с Volkswagen.
"Для наших потенциальных клиентов и партнеров мы станем еще более интересны в 2007 году, когда решим ряд задач по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности, получив при этом высокий национальный рейтинг корпоративного управления", - отметил в своем докладе на заседании правления ОАО "РЖД" Петр Баскаков.