10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"БАЗАЛЬТ" - ПОРОДА УРАЛЬСКАЯ!

Если судить только по объему производственных площадей и количеству персонала, назвать миасский

Если судить только по объему производственных площадей и количеству персонала, назвать миасский завод автомобильной гидравлики "Базальт", в штате которого числятся 364 работающих, гигантом отечественного автопрома, не получится даже с большой натяжкой. А вот если отсчет вести по технологическому уровню оснащения производства, качеству, ассортименту и количеству выпускаемой продукции, даже отъявленному скептику придется однозначно признать: "Базальт", сопоставимый по выпуску гидравлических цилиндров для "Жигулей" с Тольяттинским автогигантом, является безусловным лидером своей отрасли. Ведь ежегодно это предприятие так называемого малого бизнеса поставляет на автомобильный рынок, и не только России, до двух миллионов одних лишь гидравлических цилиндров. Другого такого предприятия по производству автомобильной гидравлики в стране просто нет. То есть налицо очередное уникальное экономическое явление, которых в Челябинском регионе, как постепенно выясняется, - просто пруд пруди.
А начиналось все более чем печально. То, что происходило в экономике России в начале 90-х годов, можно обозначить одним словом - развал. Автомобилестроение пострадало едва ли не сильнее других: предприятия, поставлявшие комплектующие для отечественных авто, "разбежались" по независимым и суверенным государствам. Рушились и распадались отлаженные десятилетиями партнерские связи.
Именно настоятельная необходимость породила вокруг Уральского автозавода целую группу небольших производственных предприятий, наладивших выпуск деталей и узлов, жизненно необходимых отечественному автопрому. Так в 1991 появился и "Базальт". Причем, заметьте, появился весьма оригинально. В ноябре 1991 года нынешний генеральный директор предприятия Геннадий Брехов, до того 12 лет, с перерывом на службу в армии, проработавший на Уральском автозаводе на рабочих специальностях, ставший лучшим формовщиком Министерства автомобильной промышленности СССР и параллельно закончивший университет, регистрирует ЗАО "Базальт". Тогда же, в ноябре, на новом предприятии практически вручную собирают первую партию задних тормозных цилиндров для "Жигулей". А уже спустя два месяца запускают их, как говорят, в серию.
Сегодня "Базальт" - это современное производство, оснащенное по последнему слову техники. Большинство внедряемых технологий, оборудование и оснастка - уникальные разработки специалистов предприятия, защищенные патентами и свидетельствами на изобретение. Чего стоят хотя бы авторские автоматизированные производственные линии, производящие за смену до 1600 сложнейших узлов!
Одна из последних разработок, составляющих гордость и надежду предприятия, - главный тормозной цилиндр для автомобиля "Калина", предназначенный для работы с АБС. Изобретение получило высокую оценку тольяттинских автомобилестроителей, на сегодняшний день заключен договор на поставку этих изделий на "АвтоВАЗ".
"Базальт" - предприятие очень мобильное, легко реагирующее на потребности рынка. К примеру, цилиндр сцепления для автомобиля "Урал" здешние кудесники не только освоили, но и довели до ума всего за два месяца. И вот уже пять лет малое предприятие "Базальт" без сбоев и лишнего ажиотажа снабжает конвейер "УралАЗа" отменной гидравликой.
Среди новинок - и американская технология оксидирования, позволяющая надежно защитить поверхность изделия от коррозии. А научно-техническая мысль местных мастеров, как здесь любят говорить, никогда не впадает в спячку, рождая новые идеи и воплощая их в жизнь.
Вот такой он, южноуральский "Базальт", главная специализация которого - автомобильная гидравлика. Здесь делают только ее. Зато делают, без ложной скромности, отменно. А что значит гидравлика - основной компонент тормозной системы современного автомобиля - для безопасности и жизни пассажиров, которыми, волей-неволей, являемся мы все без исключения, я думаю, объяснять не стоит.
Задумывались ли вы когда-нибудь, из чего состоит и как работает, скажем, главный тормозной цилиндр вашего автомобиля? Тот самый, от которого ежеминутно зависит ваша жизнь? Нет? Тогда запоминайте: эта очень важная составляющая любого авто состоит из 29 деталей 19 наименований. И среди них, поверьте, нет второстепенных.
Отсюда - и повышенные требования базальтовцев к качеству своей продукции, которое, и это официально подтверждено сертификатом, полностью соответствует Международной системе контроля качества ISO-9001. И постоянное внимание к тому, чтобы этим высоким стандартам соответствовала вся без исключения продукция предприятий-партнеров, поставляющих на завод материалы и комплектующие. А чтобы избежать каких-либо неожиданностей, предусмотрена система дублирования источников поставок. Ведь именно качество продукции - главный аргумент базальтовцев в борьбе за российский и зарубежные рынки. Подтверждение тому - экспорт продукции на Украину, в Чехию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Испанию, на Кубу и в Турцию.
Производственные мощности "Базальта" задействованы, что называется, на полную катушку: за последние пять лет объем производства вырос в 10 раз. За текущий год - уже на 30 процентов. Причем, заметим, параллельно с наращиванием объемов производства и расширением ассортимента продукции предприятие строится и модернизирует производственную базу. Вот так за 15 лет маленькое товарищество с ограниченной ответственностью выросло в солидное предприятие, известное далеко за пределами не только родной Челябинской области, но и России.
Однако, как все мы понимаем, предприятие - это не только станки и механизмы. Это, в первую очередь, люди. К ним на "Базальте" свои требования - добросовестность и профессионализм. А руководство завода, в свою очередь, старается создавать максимально комфортные условия труда. Плюс достойная заработная плата, социальные программы по обеспечению жильем, забота об отдыхе коллектива. На заводе имеется даже свой футбольный клуб, стабильно занимающий призовые места в чемпионатах города.
Есть у предприятия и вполне реальные перспективы. В их основе лежат новые весьма интересные проекты с "АвтоВАЗом", по которым имеются конкретные договоренности. Хотя говорить о них на "Базальте" не любят, зато дружно делают все возможное, чтобы планы эти стали реальностью. Между тем, если сотрудничество состоится, на месте существующей производственной базы базальтовцам придется оперативно построить, оснастить и запустить практически еще два таких же предприятия.
Они готовы это сделать. Значит, еще более чем у 800 жителей Миасса в самом недалеком будущем есть реальная надежда на интересную работу и достойную зарплату. А у региона - возможность получить не только еще большие поступления в бюджет, но в очередной раз с гордостью сказать: да, в нашей области есть такое предприятие. Уникальное, единственное в России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников