11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК БОРЮТСЯ С ЗАТОРАМИ...

Глоба Павел
Опубликовано 01:01 27 Декабря 2007г.
По китайской традиции 2008-й год - это год желтой Крысы. Персы не считали крысу благим животным. У них было два уникальных календаря - по циклу Сатурна и по циклу Юпитера. Согласно этой древнейшей традиции наступающий 2008 год находится под покровительством двух тотемов - Ужа и Лося.

... В МОСКВЕ
Cтоличные власти в борьбе с пробками сделали упор на дорожное строительство - в городе постоянно открывают новые трассы и расширяют действующие.
Главной дорожной стройкой последних лет можно смело назвать Ленинградское шоссе. К концу года удалось сдать один из участков - тоннель в районе метро "Сокол". Но самое сложное впереди - предстоит прорыть под метро тоннель, который соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Полностью реконструкцию завершат, когда откроют третий тоннель, который свяжет Ленинградское и Волоколамское шоссе.
На днях планируют открыть строящийся Краснопресненский проспект, который идет параллельно Баррикадной улице. А к концу этого года завершились работы на участке от МКАД до проспекта Маршала Жукова.
Глобальные планы - по реконструкции Дмитровского шоссе. Предусмотрено расширение трассы до пяти полос в каждую сторону на участке от 7-го автобусного парка до Бескудниковского бульвара. Через реку Лихобродку построят дополнительный мост, а для пешеходов - надземный переход через Дмитровское шоссе. На втором этапе реконструкции задумано расширить Дмитровку до четырех полос на участке от Бескудниковского бульвара до Коровинского шоссе.
Чтобы разгрузить центр, почти год назад на востоке столицы начали возводить Четвертое транспортное кольцо. Новая магистраль пройдет вдоль Кольцевой железной дороги. Трассу планируют сдать через шесть лет.
Кроме того, у крупных магистралей появятся дублеры. "Параллелями" обзаведутся Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты, Ярославское и Варшавское шоссе, проспект Мира. Правда, это пока отдаленные перспективы.
Дело будущего - и возведение эстакад над железнодорожными путями. Тоннели начнут строить через несколько лет с Киевского направления.
Кроме того, вокруг МКАД построят 20 перехватывающих парковок. На них жители области будут оставлять свои авто и пересаживаться на метро и электрички. Парковки "привяжут" к железнодорожным станциям вокруг Москвы.
Ну а пока в столице вводится программа "Старт" - система дифференцированного светофорного регулирования. Информация о движении на дорогах с видеокамер поступает в единый центр, откуда в часы пик будут давать "зеленый свет".
Контролировать ситуацию на дорогах помогут два дирижабля. Их запустят в будущем году.
... ЗА ГРАНИЦЕЙ
Великобритания. Борьба с пробками в Лондоне ведется на разных фронтах. Самый радикальный способ - плата за проезд в центр города, введенная в 2003 году. Сейчас она составляет 8 фунтов в день (16 долларов) и взимается со всех машин, въезжающих в центральную часть столицы в рабочие дни с 7 утра до 6 вечера. По данным городских властей, такая мера позволила на 15 - 20 процентов сократить число въезжающих в центр машин и в значительной степени избавиться от пробок, из-за которых средняя скорость движения по Лондону упала в 90-е годы до 11 миль в час.
Испания. В Мадриде практически такая же "кольцевая" система, как и в Москве. Только вот светофоров на два кольца приходится немного меньше - всего лишь три. Управляют ими из центра регулировки уличного движения, который располагает тысячами камер на дорогах, перекрестках и основных развилках и способен отслеживать ситуация во всем городе. Вся система работает в автоматическом режиме под контролем человека, который в любой момент может вмешаться и "разрулить" любую пробку. Кроме того, по городу курсируют малолитражки типа "Смарт" с камерами на крыше, которые фотографируют неправильно припаркованные авто, а затем по почте приходит штраф.
Франция. Лучший способ ликвидировать дорожные пробки, а главное, улучшить городскую экологию - это избавиться... от автомобилей. Так считают в муниципалитете Парижа, который возглавляет социалист Бернар Деланоэ. Еще несколько лет назад был разработан план, нацеленный на вытеснение частного автотранспорта из столицы. В первую очередь удар был нанесен по стратегическим магистралям, где стали расширять коридоры для городских автобусов и такси. Из трехполосных они превращались в двухполосные, а для того, чтобы автомобилисты не поддавались соблазну воспользоваться автобусными коридорами, их отделили специальным бетонным барьером.
Япония. Уже в 80-х годах прошлого века из-за бурного строительства токийское движение безнадежно замерло. Ничего сверхъестественного японцы не придумали - они начали методично строить дороги, затем - развязки. Когда на земле места не осталось, дороги стали проходить прямо по воздуху. Сейчас территорию центра Токио дороги покрывают порой в пять слоев.
США. Нью-Йорк - первый в мире город, который ощутил на себе всю тяжесть автомобильных пробок. Сейчас вся его планировка приспособлена к автомобильному движению. У водителя сейчас всегда есть возможность объехать пробку по параллельной улице. Кроме того, здесь быстро поняли, что простое расширение улиц - бессмысленная трата времени и денег. Вместо этого над дорогами начали прокладывать транзитные магистрали, позволяющие быстро покинуть город.
Италия. В Риме запрет на въезд в исторический центр действует уже с 1994 года. Захотел прокатиться по городу - плати 55 евро и рули хоть весь день. Количество въезжающих сократилось, но самые хитрые римляне начали покупать льготные карточки проезда у местных инвалидов.
Южная Корея. В Сеуле самые большие в мире пробки. На месте можно простоять 4 или даже 5 часов. В аэропорт надо выезжать за 8 часов, чтобы успеть на самолет. Но никаких ограничений корейцы вводить не стали, а придумали единую компьютерную систему управления движением. Под началом компьютера все светофоры, дорожные указатели и электронные табло. Анализируя десятки факторов, система управляет автомобильными потоками. В Сеуле также появился новый способ перемещения по городу - речное такси. Новый вид транспорта позволил жителям и туристам избежать огромных автомобильных пробок и не тратить время на метро, а сделать свою дорогу увлекательной, интересной и полезной для здоровья.
ПАРИЖ
Как и Москва, Париж построен по принципу радиально-кольцевой планировки, когда от центральной площади расходятся основные улицы, которые соединены между собой.
- Она считается наиболее удобной, так как водители экономят время. Так называемая "величина перепробега" наименьшая, всего - 10%, - рассказывает "Труду" профессор МАДИ Евгений Лобанов.
Однако именно это провоцирует транспортный коллапс: авто много, основные магистрали широкие, а второстепенные - узенькие.
БРАЗИЛИА
Прямоугольная планировка разбивает город на квадраты. Чтобы добраться до центра, придется поплутать. Зато здесь гораздо больший выбор маршрутов движения, но движение часто организовано бессистемно, поэтому трудно предсказать, где возникнут заторы.
- При прямоугольной планировке города величина перепробега - 42%. Здесь сложнее найти короткие маршруты объезда, - говорит Евгений Лобанов.
ПЕКИН
Планировка Пекина с точки зрения организации дорожного движения - идеальная. Она совмещает прямоугольную и кольцевую схемы. Однако и это не спасает мегаполис от "пробок".
- Проблема в том, что на улицах больше машин, чем в принципе может вместить дорожная система. И тут уже планировка не играет роли. Надо либо сокращать количество транспорта, либо строить новые магистрали. Но в крупных городах это делать негде, так что приходится вводить ограничения на въезд, - считает Евгений Лобанов


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников