ТУ-134 УЛЕТАЕТ ИЗ "АЭРОФЛОТА"

По информации крупнейшего отечественного авиаперевозчика "Аэрофлот", в начале будущего года из эксплуатации будут выведены все имеющиеся у него восемь самолетов Ту-134. На смену им придут девять А320 европейского концерна Airbus.

- Ту-134, разработанный более сорока лет назад, устарел и морально, и физически, - заявила "Труду" пресс-секретарь ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Ирина ДАННЕНБЕРГ. - С 2002 года Ту-134 перестали пускать в Европу. Поэтому сейчас они обслуживают только внутренние рейсы. Часть из них будет списана, часть передана дочерним компаниям для эксплуатации внутри страны. В конце следующего года их должны заменить самолеты компании "Сухой" SSJ-100, а до тех пор на зарубежных направлениях будут летать A320.
Госпожа Данненберг категорически отвергла предположение, что поводом для модернизации парка стала последняя катастрофа с Ту-134, происшедшая 17 марта. "У нас нет никаких претензий к надежности Ту-134", - подчеркнула пресс-секретарь "Аэрофлота".
По мнению авиационных специалистов, Ту-134 является одним из самых надежных самолетов в мире, хотя за все время его эксплуатации (свыше 40 лет) разбилось 27 самолетов этой модели (данные на 18 марта 2007 года). К слову, на 1 января 2007 разбилось 8 самолетов типа A320, которые выпускаются менее 20 лет.
Очевидным минусом "тушек", который отмечают многие эксперты, является их относительно невысокая экономичность.
- Причин для вывода Ту-134 из эксплуатации две - международные требования к обеспечению безопасности полетов и экономические соображения, - заявил "Труду" представитель некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил АПТУКОВ. - Трудно сказать, какая их них могла стать для "Аэрофлота" главной.
По данным авиаэкспертов, расход топлива у Ил-96 - 8 т/ч, у "Боинга-767" - 5 т/ч. Высок этот показатель и у Ту-154М - 4,8 т/ч. Ту-134 тратит 2,8 т/ч. Между тем А320 "съедает" всего 2,2 тонны за час.
Неудивительно, что в планах крупнейшего российского авиаперевозчика приобретение преимущественно зарубежной авиатехники. В 2008 - 2010 годах "Аэрофлот" получит 10 А330, в 2014 - 2017 годах 22 А350. Кроме "эрбасов" в 2014 - 2016 годах его парк пополнят 22 "Боинга-787". Впрочем, появится и продукция отечественного авиапрома. В следующем году должны начаться поставки первых из 45 региональных самолетов SSJ-100. Парк пополнят и 6 грузовых Ил-96-400Т.
Судьба имеющихся Ту-134 решена. К началу 2006 года в эксплуатации находилось 245 Ту-134, из них 162 - в России. К середине 2007 года число российских Ту-134 сократилось до 146. По решению Минтранса, к 2015 году эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена.
ПАРК АЭРОФЛОТА
Самолет Количество
Ил-96-300 6
Ту-154 26
Ту-134 8
Airbus А319 8
Airbus А320 13
Airbus А321 9
Boeing B767-36 NER 11
Всего самолетов 81
(Данные ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на окт. 2007 года.)