05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИГРА С ОГНЕМ К ЮБИЛЕЮ ТЕАТРА "ET CETERA" ЗДЕСЬ ИНСЦЕНИРОВАЛИ САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Лебедина Любовь
Статья «ИГРА С ОГНЕМ К ЮБИЛЕЮ ТЕАТРА "ET CETERA" ЗДЕСЬ ИНСЦЕНИРОВАЛИ САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РЭЯ БРЭДБЕРИ»
из номера 239 за 27 Декабря 2007г.
Опубликовано 01:01 27 Декабря 2007г.
Накануне Нового года Александр Калягин преподнес зрителям театральный подарок с горькой начинкой. Будучи опытным театральным деятелем, он решил приурочить к 15-летию театра "Еt Cetera" премьеру первой в нашей стране инсценировки повести Рэя Брэдбери "451 по Фаренгейту" в постановке знаменитого режиссера Адольфа Шапиро, вынужденного в начале 90-х годов уехать из Латвии по политическим соображениям.

Именно Шапиро пришла в голову мысль инсценировать повесть американского писателя, написанную в 1953 году, и предложить ее Александру Калягину, который, не задумываясь, согласился пойти на неимоверные расходы, связанные с приездом художника Бориса Заборова из Франции и эстонского актера (известного и как режиссер) Эльмо Нюганена, приглашенного на главную роль. Оправдаются ли материальные затраты Калягина, будет ли спектакль иметь успех, - покажет будущее. Хотя уже сейчас можно сказать, что вряд ли новое поколение зрителей увлекается этой книгой так же, как когда-то наши шестидесятники, увидевшие в ней слепок тоталитаризма, где во имя показного единомыслия сжигаются книги.
Адольф Шапиро сосредоточил внимание на линии главного героя - пожарника Монтэга, неожиданно начинающего задавать себе вопросы: ради чего он прозябает на свете и почему должен быть таким, как все, живущим по стереотипам, навязанным телевидением. А такие мысли - это уже крамола, и за мятежным пожарником начинается охота, как в самых крутых боевиках...
Но как, спрашивается, в театре можно изобразить состояние человека, оказавшегося "под колпаком", ощущающего, что за ним следят, подслушивают, подсматривают в замочную скважину? Для этого, как выясняется, прекрасно подходит телевидение: если подиум окружить тремя экранами, на которых будут показываться различные реалити-шоу, и при нажатии кнопки любой человек может принять в них участие, то уже никто не почувствует себя защищенным от всевидящего, шпионского ока камеры. Более того, телевидение может делать с человеком все что угодно, навязывая ему свои вкусы и превращая его в серийного потребителя. Удивительно злободневный получился спектакль...
После окончания спектакля корреспондент "Труда" подошла к грустно стоящему Юрию Петровичу Любимову и спросила его: светла ль его печаль?
- Как вам сказать - и да, и нет. С одной стороны, это хорошо, что нынешний театр может так открыто говорить о чумной болезни ХХI века, равняющей всех под одну гребенку, а с другой стороны - кто слушает нас?! Ведь мы давно сдали свои гражданские позиции, а наверстывать упущенное всегда трудно. Это я точно знаю, уж поверьте мне, как бывшему диссиденту.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников