08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЭР ЭНТОНИ ХОПКИНС: "Я ЛЕНТЯЙ И СЛАДКОЕЖКА"

Галкина Галя
Статья «СЭР ЭНТОНИ ХОПКИНС: "Я ЛЕНТЯЙ И СЛАДКОЕЖКА"»
из номера за 01 Января 1970г.
Опубликовано 01:01 27 Декабря 2007г.
31 декабря Энтони Хопкинсу исполняется 70 лет. Свой юбилейный день рождения он отметит в родном Уэльсе вместе со своими родными и друзьями детства, большинство из которых живы. Среди его 100 фильмов 4 вышли в этом году и 4 выйдут в ближайшие два года. Сейчас Хопкинс готовится исполнить мечту своей жизни - сыграть на фортепьяно произведения своих любимых композиторов в сопровождении оркестра, с которым он отправляется в ближайшем будущем в мировое турне. Энтони Хопкинс дал эксклюзивное интервью нашему голливудскому корреспонденту Гале Галкиной.

"ОТ МЫСЛИ, ЧТО ВСЮ ЖИЗНЬ Я БУДУ ИГРАТЬ ШЕКСПИРА, ХОТЕЛОСЬ ПЕРЕРЕЗАТЬ СЕБЕ ГОРЛО"
- Вы как-то сказали, что перестали волноваться, когда вам исполнилось 60 лет. А удивляться не перестали?
- Нет. Меня, например, удивляет, когда люди спрашивают: "Ты на наркотиках или еще на чем-то?" Я отвечаю: "Нет. А почему вы так думаете?" Они: "Создается впечатление, что ты периодически выпадаешь из внешнего мира". Я объяснил им: "Мне скоро 70, поэтому я часто оглядываюсь назад. И я пытаюсь понять: а о чем все это было? Я имею в виду свою жизнь".
- Ваш авторский фильм "Слипстрим" как раз и стал попыткой понять это?
- Это очень странная история, но я написал ее очень быстро. Это было похоже на поток сознания. Когда я закончил писать, показал сценарий Стивену Спилбергу, и он сказал: "Это действительно хорошо. Но странно. У тебя будут проблемы с маркетингом. Я действительно нарушил все правила производства фильмов".
Должен признаться, что я верю снам и грезам и придаю большое значение подсознанию. Наши сны отражают качество нашей жизни, насмотря на то, что иногда нам снятся кошмары (улыбается). Но это все иллюзия. И об этом мой фильм. Для меня фильм - это метафора жизни. Когда я смотрю кино, то думаю о том, что происходило за камерой: где стояли микрофоны, куда был направлен свет, о машинах с оборудованием для съемочной команды и о людях, которые в нее входили. Потом съемки заканчиваются, и все расходятся по своим делам - это и есть конец нашей жизни. И все, что в ней присходило, можно прокрутить назад в своей памяти, как фильм.
- Так "о чем все это было?"
- Я так и не узнал. Я думаю, жизнь - это таинство. И самое большое из них - это время. Для меня время - это Бог, а Бог - это время. Когда умерла моя мать, я выпал из реальности - я жил прошлым вместо того, чтобы смотреть в будущее. Но я не одинок: мы все грезим. Наши грезы зависят от нашего душевного состояния. А наше существование - за пределами нашего понимания, верим мы в Бога или нет. Я не могу сказать, что я верующий, потому что я верю в то, что все вокруг призрачно. Мы не можем ничего удержать. Признаюсь вам, как раз это и зачаровывает меня больше всего.
- Многие хотели бы узнать, почему вы предпочитаете одни роли другим и как вы входите в роль?
- Меня действительно часто спрашивают об этом, потому что сегодня все хотят все объяснить и пытаются все проанализировать. Совсем недавно студенты-актеры спросили меня: "Как вы проникаете в душу своего героя?" И я ответил: "У вас этого никогда не получится, потому что это невозможно. Даже тогда, когда вы играете реального человека, как Никсон, это все равно будете вы. На самом деле актерство - процесс расслабления. А еще хорошее знание текста и вера в собственную интуицию и подсознательное мышление.
Актерство можно сравнить с инстинктом хождения на двух ногах или вождением машины. Мы не перестаем удивляться, когда ребенок делает свои первые шаги. Но мы сами встаем утром с постели и идем. И для меня это как актерство. Когда я знаю, что рядом камера, я играю. Станиславский говорил, что вы не можете расчитывать на то, что рядом нет зрителей - вы должны представлять, что они здесь. А для этого вам надо обладать определенной техникой. Вы становитесь "кровеносным сосудом" для своего героя. Вот так... Я не хочу делать какие-либо заявления - политические, социологические, философские. Это мое собственное понимание жизни, основанное на моем личном опыте. Мне просто хочется ткнуть пальцем в людские головы и сказать: "Давайте, просыпайтесь!" Когда мы смотрим фильм, невольно входим в состояние гипноза. Но мы и живем в подобном состоянии.
- Вы играли Ганнибала Лектера и Ричарда Никсона - кто из них больший злодей?
- О, Лектер, конечно. Никсон не был злодеем - он просто заблудшая душа. Я помню, как смотрел "Ричарда II" Лоуренса Оливье, когда работал вместе с ним в театре, и он сказал что-то очень интересное о злодеях: "Их смелость и кураж придает им харизматичность, ведь они могут быть разоблачены в любую минуту. И они бросают вам вызов". Он еще сказал, что от этого они становятся более сексуальными.
- Вы не расстраиваетесь от того, что ваша самая запомнившаяся зрителю роль - доктор-людоед Ганнибал Лектер?
- Нет, этот фильм, "Молчание ягнят", сохранил мне жизнь. К тому времени я сделал несколько голливудских фильмов, но ни один из них не был таким успешным, чтобы я решился оставить театр. Я был как в капкане. От одной мысли, что всю свою жизнь я буду играть Шекспира, мне хотелось перерезать себе горло. И еще этот фильм дал мне возможность поработать вместе с Джоди Фостер, которая была и остается моей любимой актрисой.
- Почему именно она?
- Она всегда все делает вовремя, она всегда готова к съемкам, и у нас с ней похожее отношение к работе. Она всегда обходит стороной скандалы и другие глупости.
"ИГРАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОД АККОМПАНЕМЕНТ ОРКЕСТРА - МОЯ ДАВНЯЯ МЕЧТА"
- Слухи, что вы сыграете Толстого, сошли на нет.
- К сожалению, этот проект пока отложен. Но я собираюсь сыграть Хичкока. Это история о взаимоотношениях между Хичкоком и его женой, и как он на самом деле никогда не был доволен ни одним из своих фильмов, потому что не достигал поставленной самому себе цели. Я идеальная кандидатура для этой роли - я большой поклонник его творчества. Я не из тех, кто учился в киношколе и смотрел фильмы Хичкока в качестве домашнего задания. Я его настоящий поклонник - знаю все о его фильмах и понимаю, почему он снимал так, а не иначе в каждом конкретном случае.
Я знаю цикличность его работ и могу оценить его мастерство в таких шедеврах, как "Окно во двор" и "Головокружение". Хичкок просто изумительный и он очень остроумный. Примечательно, что он никогда не верил в свой успех - считал, что ему что-то не удалось. Я встречался с ним однажды в Париже, в ресторане Ma Maison. Он был очень полным и выглядел больным.
- Вы хотели бы сыграть еще кого-нибудь из исторических личностей?
- Бетховена. Мне предлагали сыграть в фильме, где эту роль исполнил Гари Олдман, но мне не понравился сценарий. Гари сыграл свою часть хорошо.
- Все только и говорят о вашем мировом турне в качестве пианиста.
- Это будет серия концертов в различных городах по всему миру, но начнется турне в Мельбурне, в Австралии. Играть классические произведения под аккомпанемент оркестра - моя давняя мечта. Музыка в каком-то смысле станет фоном к истории моей жизни. Но вы не умрете со скуки, потому что я вспомнил много смешных случаев из нее. Думаю, турне стартует в конце будущего или начале 2009 года.
- Это правда, что вы еще и художник?
- У моей жены Стеллы есть своя галерея, и она вдохновила меня на писание картин. Чаще всего у меня получается что-то абстрактное. Но иногда я рисую пейзажи. Я занимаюсь этим в свое удовольствие и не зарабатываю на своих картинах. Я вообще не знаю, что я делаю - просто вожу кистью по бумаге. Мне это нравится. В прошлом году я впервые выставил свои картины на художественной выставке в Аспене, в Колорадо.
- Один актер сказал мне в своем интервью, что вы - идеал, и что у вас нет слабых мест, по крайней мере он не нашел.
- Мое слабое место - это лень. Но эта не единственная моя слабость: я сладкоежка. Моя жена постоянно читает мне нотации о вреде сладкого для здоровья, но не так-то просто побороть многолетнюю привычку. В общем, я лентяй и сладкоежка.
- Еще мне рассказали, что вы лаяли на съемочной площадке.
- Да, я лаял. Это для того, чтобы разрядить обстановку, которая иногда становится слишком напряженной: я лаял, как собака, чтобы развлечь людей.
- Изменило ли вашу жизнь рыцарское звание?
- Нет. Это большая честь, конечно, но я не использую это звание. Я далек от мира, где люди обращаются друг к другу "сэр".
- Ваши родные в Уэльсе?
- Да. Я собираюсь туда в конце года, чтобы отметить свое 70-летие. Это будет большая вечеринка. Большинство моих друзей детства живы, и многие из них придут. Некоторых я не видел 65 лет. Я очень рад, что увижу их. Это действительно очень близкий круг.
НАШЕ ДОСЬЕ
Энтони Хопкинс родился в Уэльсе в семье пекаря 31 декабря 1937 года. Несмотря на то, что Энтони хотел стать пианистом, его отец надеялся, что он овладеет какой-нибудь "настоящей" профессией. Вместо этого Хопкинс пришел в "Христианскую ассоциацию молодых людей", где проходила репетиция пьесы, попросил для себя какую-нибудь роль и неожиданно почувствовал себя на сцене очень комфортно. Сначала он получил стипендию для учебы на актерском отделении музыкально-драматического колледжа Cardiff. А затем поступил в Королевскую академию драматического искусства, где занимался у легендарного Лоуренса Оливье, а затем под его началом работал в Национальном театре. В тридцать лет Хопкинс дебютировал в кино в фильме "Лев зимой" (1968), а затем и на телевидении. Несмотря на множество сыгранных им ролей, славу и "Оскара" ему принесла роль Лектера Ганнибала в триллере "Молчание ягнят" (1991). Затем были три номинации на золотую статуэтку за фильмы "На исходе дня" (1993), "Никсон" (1995) и "Амистад" (1997). После того как Энтони Хопкинс отметит свое 70-летие в родном Уэльсе, он отправится в графство Бакингемшир, где начнутся съемки картины "Человек-волк".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников