Российский бизнес назвал потери от закона о новой классификации вин

Из магазинов могут изъять винодельческую продукцию на 15 миллиардов рублей

После вступления в силу закона о новой классификации винодельческой продукции из магазинов могут исчезнуть вина на сумму в 15 миллиардов рублей. Как сообщает «Интерфакс», об этом говорится в письме на имя премьер-министра правительства России Михаила Мишустина.

Как отмечают участники рынка, ретейлеры и отельеры, с 1 января 2022 года винодельческая продукция, которая была ввезена в Россию после 2 июля 2021 года, будет признана по формальным основаниям контрафактной. По оценкам индустрии, сейчас в обороте находится несколько десятков миллионов бутылок такой продукции на общую сумму более 15 миллиардов рублей. В рамках проверок, которые будут проводиться с 1 января, такая продукция будет изыматься из оборота.

«Это повлечет за собой колоссальные убытки индустрии, и мы опасаемся, что на российском рынке будет создан правовой нонсенс, когда добросовестные приобретатели этой продукции в лице импортеров, дистрибьюторов, ритейлеров и ресторанов будут лишены прав собственности на нее», - заявили авторы письма.

Они просят Мишустина продлить на год срок действия моратория на проверки соответствия винодельческой продукции новым требованиям. Он истекает 31 декабря 2021 года.

Обращение подписали представители Комитета производителей алкогольной продукции, Союза производителей алкогольной продукции (CПAП), Федерации рестораторов и отельеров, Евразийской ассоциации владельцев магазинов беспошлинной торговли и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), а также компаний «Белуга Групп» и «Симпл».

Закон, о котором идет ерчь, вступил в силу в июне 2020 года. В нем сказано, что в России вином считается только то, которое изготовлено из отечественного винограда, без импортных виноматериалов.

Новый закон, в частности, спровоцировал приостановку поставок французского шампанского в РФ. Против нововведения выступил Комитет вин Шампани. Поводом для претензий стало то, что если на основной этикетке можно было писать название «Шампанское» латинскими буквами, то на задней этикетке новый закон обязывает использовать термин «игристое вино». При этом написанное кириллицей слово «Шампанское» могут использовать только российские производители.