ДАЙТЕ ЗАРПЛАТУ! УЧИТЕЛЮ

Их готовы поддержать педагоги многих регионов России. Омская учительница Ирина Шихова написала в адрес исполняющего обязанности президента Владимира Путина письмо, в котором предупредила: из-за хронической невыплаты зарплат учителя готовы начать бессрочную забастовку. Озвученное недавно телевидением письмо получило чуть ли не всероссийский резонанс. Говорят даже, на ковер в правительство для ответа были вызваны глава городского самоуправления В. Рощупкин и губернатор Л. Полежаев.

Попробуем разобраться в ситуации. А она такова: бюджетники Омска уже давно получают свои деньги почти исключительно с помощью акций протеста. Привычный порядок: сначала забастовка - затем зарплата. К примеру, и год назад в январскую стужу они стояли в пикете у крыльца областной администрации по тому же самому поводу. Тогда к пикетчикам вышел губернатор и перед объективами телекамер доходчиво разъяснил им текущий момент.
По словам Леонида Константиновича, мэрия умышленно не платила учителям зарплату, чтобы создать в городе взрывоопасную социальную обстановку, а затем направить гнев педагогов на областную администрацию и лично на губернатора.
У чиновников муниципалитета, разумеется, имела место своя версия событий, а именно: с целью удушения местного самоуправления губернатор и его команда сознательно урезают источники финансирования бюджетной сферы города Омска, чтобы обвинить потом муниципальную власть в полной неспособности решать городские проблемы.
И вся эта кощунственная свистопляска продолжается как минимум два года. В итоге учителя уже не верят никому и категорически выступают против того, чтобы их беды бессовестным образом использовались в качестве политической борьбы одной власти с другой.
Но теперь, кажется, допекло окончательно. На состоявшемся на днях заседании координационного совета педагоги твердо решили: забастовка до победного конца, то есть до полного погашения долгов по зарплате. Официально приняли решение прекратить работу с 1 февраля коллективы более ста омских школ. На том же заседании последний раз выслушали начальника городского департамента образования Владимира Гама. Владимир Иванович снова заверил собравшихся, что местных источников для погашения долгов по зарплате нет. Максимум, что может сделать мэрия, так это отдать учителям к началу февраля деньги за октябрь, а воспитателям детских садов, похоже, и это не светит. Мало того, начальник департамента заверил учителей, что в нынешнем году ситуация будет хуже, поскольку область урезала фонд зарплаты учреждений народного образования еще на 20 процентов.
После того как Владимир Гам покинул аудиторию, учительская дискуссия приобрела неожиданно острый политический характер. Был зачитан проект письма, которое предполагалось направить в адрес ФСБ и представителя президента по Омской области Александра Минжуренко. И в этом письме речь шла уже совсем не о долгах, ибо они лишь следствие, а причина бедственного положения бюджетников - в ожесточенной полномасштабной войне, что ведут на взаимное уничтожение чиновники областной и городской администраций. Воюют уже не первый год, не обращая внимания на жертвы среди мирного населения.
Кстати, после того как озвученное телевидением послание Ирины Шиховой произвело такой оглушительный эффект, письма исполняющему обязанности президента, в правительство, в Госдуму полетели и из других школ. И в них на первом месте стоят требования вмешаться и прекратить грызню между властями, из-за которой миллионный город, отнюдь не самый бедный по экономическому потенциалу, оказался в числе лидеров по бюджетным долгам и социальной напряженности.
Судя по всему, жесткая реакция В. Путина на ситуацию в Омске вызвала изрядный переполох местных властей. По словам председателя обкома профсоюза работников образования Александра Шрама, и областные, и городские чиновники неожиданно дружно попытались оказать давление на учителей с целью не допустить забастовки.
...Как водится, помог случай. В Омске разразилась эпидемия гриппа, и все учреждения образования срочно закрылись на карантин. Забастовка как бы потеряла смысл. Конечно, учителя уверены, что эпидемия - это только предлог, чтобы предотвратить акцию протеста. Впрочем, основания рассчитывать, что за две недели ситуация рассосется сама собой, нет никаких.