27 сентября 2016г.
МОСКВА 
9...11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.69   € 71.64
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СИМВОЛИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ

Струженцов Дмитрий
Опубликовано 01:01 28 Января 2000г.

Союз потребителей России начал готовить проект закона, который должен защитить права

Союз потребителей России начал готовить проект закона, который должен защитить права потребителей в сфере услуг. Да, несмотря на действующий ныне закон "О защите прав потребителя", у клиента в этой сфере прав недостаточно. Как утверждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, почти половина всех поступающих жалоб - на некачественное обслуживание.
В последнее время сформировались рынки образовательных, медицинских, финансовых, туристических и иных услуг, и действующий ныне закон не охватывает весь спектр потребительских проблем. В петербургское общество потребителей, в Центр независимых потребительских экспертиз поступает, например, множество жалоб на работу жилищно-коммунальных служб. Далеко не всегда эти жалобы могут быть рассмотрены с позиций закона. Скажем, еще совсем недавно плата за жилье у нас в стране была чисто символической, но и техническое, и коммунальное обслуживание было тоже, можно сказать, "условным". Теперь за жилье берут все больше и больше, а качество коммунальных услуг остается прежним, и никакой закон тут пока не может защитить потребителя.
В Центре независимых потребительских экспертиз скопилось много заявлений от петербуржцев, не удовлетворенных тем, как ремонтируется жилье, состоянием лифтов, содержанием подвалов и чердачных помещений... Эксперты центра как могут помогают тем, кто к ним обращается, но было бы эффективнее, если бы существовал закон, гарантирующий жильцам их права. Особенно теперь, когда обслуживание многих домов отдано коммерческим организациям и не является уже функцией городских властей. Они сохранили за собой лишь функцию заказчика, выступающего от имени жильцов, но многие недовольны как обслуживающими организациями, так и работой "заказчика-государства".
Взаимоотношения потребителей жилищно-коммунальных услуг и тех, кто отвечает за предоставление этих услуг, в соответствии с действующими нормативами должны регулироваться двусторонними договорами. Администрация Петербурга сделала попытку провести кампанию по заключению таких договоров. В Союзе потребителей России внимательно изучили этот документ и пришли к выводу, что суть предлагаемого договора не соответствует гражданскому законодательству и ущемляет права потребителей. К тому же выяснилось, что у них нет возможности вносить свои изменения в договор. Союз потребителей РФ рекомендовал горожанам эти договоры не подписывать.
Анатолий Голов рассказал о том, как несовершенный документ (имеется в виду распоряжение губернатора Санкт-Петербурга N 10 "О порядке изменения правового статуса общежития") породил произвол должностных лиц. В губернаторском распоряжении были "забыты" многие права потребителей. И вскоре в Союз потребителей обратились жильцы общежития АООТ "Красная заря". Здание общежития готовили для передачи в собственность города, и администрация завода стала освобождать верхние этажи, переселяя жильцов на меньшую площадь. Людей, проработавших на заводе по 10-20 лет, начали "уплотнять". Союз потребителей вмешался в конфликт и помог им отстоять свои права. Этого бы не потребовалось, если бы в законодательстве все было прописано четко и ясно.
Так же слабо пока регламентированы взаимоотношения врача и пациента. Еще меньше отрегулированы права студентов и учащихся негосударственных учебных заведений.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.