17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ ПРОШЛИ ПО АНТАРКТИДЕ

Попов Юрий
Опубликовано 01:01 28 Января 2000г.
Завершилась международная экспедиция в Антарктиду, организованная российским экспедиционным центром "Арктика", белорусским фондом экстремальных путешествий "Полюс" и авиакомпанией "Аэроконцепт". Информационным спонсором экспедиции выступила наша газета.

Напомним, что стартовала экспедиция 17 декабря на транспортном самолете Ил-76 с подмосковного аэродрома "Раменское". В Минске на борт поднялись белорусские участники, а также были погружены вездеходы. В Мадриде к экспедиции присоединились испанцы с воздушными шарами. Перелетев через Атлантику, самолет дозаправился на Островах Зеленого Мыса, затем была посадка в Бразилии, в Ресифи, и оттуда взяли курс на юг латиноамериканского континента.
- Обычный рейс, - так характеризует перелет до Пунта-Аренаса пилот-испытатель, Герой России Игорь Закиров.
Этот городок на берегу Магелланова пролива стал как бы базой для экспедиции. Отсюда уже без использования наземной радионавигации начался первый рейс в Антарктиду. Предстояло совершить посадку на аэродроме Патриот-хиллс. Аэродром - это, пожалуй, громко сказано.
- Надо отдать должное опыту штурманов Валерия Гречко и Леонида Овечкина, - говорит Закиров. - Они четко вывели самолет к месту посадки.
Выгрузившимся на Патриот-хиллс путешественникам - возглавлял их известный полярник, заслуженный мастер спорта Владимир Чуков - предстояла сначала "разведка боем", - бросок на вездеходах в сторону полюса. Преодолев за двое суток около 600 километров, они забрались за 85-ю параллель, создав на промежуточных складах и в лагере посередине маршрута запас горючего и продуктов.
- Там очень трудно ориентироваться, - рассказывает Чуков. - Как только солнце скрывается за облаками, наступает белая мгла. Выручал прибор спутниковой навигации. Пространство вокруг кажется ровным, как стол. Идти приходилось практически на ощупь, машины то и дело натыкались на жесткие снежные заструги. На затяжных подъемах - а в сторону полюса маршрут уходил по восходящей - вездеходы резко теряли скорость. Одну из машин ради испытания нагрузили по полной программе - она тащила два прицепа, в каждом по 400 килограммов горючего. Так на крутых подъемах приходилось один из прицепов оставлять и затем возвращаться за ним.
По результатам этой "вылазки" стало ясно, что основной поход на полюс придется провести в облегченном варианте. К тому же у новых вездеходов на шинах низкого давления некоторые узлы оказались слабоваты.
Между тем в Пунта-Аренасе готовилась еще одна невиданная доселе операция: массовый международный парашютный десант в Антарктиду. Но в Патриотхиллс то и дело налетали бураны, бесновался ветер, скорость которого достигала порой 25 метров в секунду, была очень малая видимость... Наконец распогодилось: ветер стих, потеплело до минус 12 градусов. Разрешили вылет, парашютисты загрузились в самолет.
- Сначала выпрыгнули трое - священник отец Виктор, Валерий Белоусов и Сергей Сафронов, - рассказывает руководитель парашютной группы Евгений Бакалов. - С высоты два с половиной километра. Затем Ил-76 поднялся еще на два километра, и с этой выси был совершен самый массовый в истории Антарктиды парашютный прыжок - 29 человек: россияне, французы, немцы, англичане, американцы - супружеская пара и 73-летний дед, две голландки, японец, индиец, большая группа малайзийцев. Все приледнились благополучно.
И вот 31 человек на восьми вездеходах с прицепами наконец стартовали к полюсу. Уже на середине трассы стало ясно, что до самой южной точки сможет дойти только половина наиболее надежных машин. Конечно, каждый хотел бы завершить начатое. И здесь прибегли к компромиссу. Решили как в команде альпинистов считать покорителями всех: и тех, кто доберется до полюса, и тех, кто остался в промежуточном лагере.
Преодолевшую последний этап группу приветливо встретили на американской полярной станции Амундсен-Скотт. Первым делом хозяева проводили гостей к знаку, который обозначал географический Южный полюс. Там отец Виктор установил православный крест и отслужил молебен. Испанский и австрийский воздухоплаватели подняли в небо воздушный шар с флагами России, Белоруссии, ООН. А доставленный на крайнюю южную точку Земли экземпляр газеты "Труд" проштемпелевали специальным почтовым знаком полярной станции.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.