ИЗ ТЮРЬМЫ "ХОРОШЕЙ" - В ПЛОХУЮ

Не успел еще обжиться в четырехместной камере привилегированной тюрьмы в Хакенфельде Эгон

Не успел еще обжиться в четырехместной камере привилегированной тюрьмы в Хакенфельде Эгон Кренц, как пришлось последнему руководителю ГДР перебираться в Плотцензее. В отличие от первого это исправительное учреждение обнесено двумя высокими стенами, на окнах решетки. Здание, в котором будет отбывать наказание преступник "особой категории", окружено другими корпусами, заполненными обычными уголовниками. Непосредственный сосед Кренца - Догобер, который наделал много шума в Германии серией взрывов в универмагах с целью получения выкупа и успешным ускальзыванием от полиции в течение нескольких лет.
Политического узника перевели из Хакенфельда в тюрьму старой постройки, где, по словам адвоката, "то выходит из строя отопление, то долго не вставляют выбитые стекла", по прямому указанию правящего бургомистра Берлина Эберхарда Дипгена. Официальная причина - "защитить заключенного Кренца от фотографов". Ни сам бывший руководитель ГДР, ни администрация Хакенфельда об этом не просили. Так что вполне убедительным выглядит заявление адвоката Кренца о том, что "с его клиентом обращаются с грубейшей несправедливостью, подвергают его дискриминации".
По прибытии на новое место "переселенцу" решили устроить основательную проверку на наркотик - и это не обычный тюремный "шмон", в котором не было нужды, поскольку его "чистым" выпустили из Хакенфельда. Его намеревались испытать и на "склонность" к зелью. Кренц категорически отказался от всех тестов.
Теоретически и в новой тюрьме он может получить "свободный режим". Но и эта процедура уже обставляется всевозможными унизительными процедурами для необычного заключенного. Ему, в частности, предстоит пройти обследования у психологов, которые должны "убедиться в том, что исследуемый не совершит в свободном режиме уголовных преступлений и не представит угрозы другим гражданам". Издеваются на свой "демократический" манер.