11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЮРИЙ САУЛЬСКИЙ: "ЧЕРНЫЙ КОТ"- НЕ ГЛАВНОЕ В МОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ

Злодорев Дмитрий
Статья «ЮРИЙ САУЛЬСКИЙ: "ЧЕРНЫЙ КОТ"- НЕ ГЛАВНОЕ В МОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ»
из номера 016 за 28 Января 2000г.
Опубликовано 01:01 28 Января 2000г.
Если бы проводился конкурс на самую популярную у нас эстрадную песню века, "Черный кот" Юрия Саульского и Михаила Танича наверняка оказался бы в числе претендентов. Впрочем, его музыкальный "отец" считает, что были у него "детки" и получше...

- Юрий Сергеевич, вы включили бы "Черного кота" в хит-парад столетия?
- Сейчас эту песню записали многие телеканалы для своих передач, причем в разных исполнениях, где-то Миансарова поет, где-то Сюткин или оба вместе. А я к этому так отношусь: скажем, Бабочкин был очень хорошим актером, но все его помнят как Чапаева. Арчил Гомиашвили сыграл немало ролей в кино, но в памяти зрителей остался Остапом Бендером. У меня много разной музыки, которая мне гораздо дороже "Черного кота". Но так как именно эта песня стала популярной, то и мое имя связывают прежде всего с ней. Конечно, автору подобный поворот судьбы приятен, но поверьте, "Черный кот" - не главное в моем творчестве.
- В чем секрет успеха "Черного кота", "Татьяниного дня", других ваших песен?
- Законов успеха нет. Нельзя предсказать, что вот я сяду и напишу шлягер - не бывает такого. В музыке невозможно проводить химические опыты, наливать в колбочку немного того, другого, третьего. Шлягер либо получается, либо нет, и объяснить секрет его появления я не могу.
- Ваше отношение к современной эстраде?
- Сейчас идет период накопления. Во времена моей молодости тоже было много хорошей и плохой музыки. Хорошая осталась, о плохой забыли. То же самое, наверное, происходит и теперь. Бездарность, которая прорывается на телеэкран благодаря деньгам, уйдет, она не сможет остаться. Интересные песни появляются и сегодня - и следующие поколения будут их петь.
- Несколько лет назад вы работали музыкальным продюсером ОРТ. Как объяснить, что на экран прорывается такая безвкусица, в сравнении с которой даже стиль "что вижу, о том и пою" становится классикой? И не потому ли вы ушли с ТВ?
- Это на самом деле так. По-моему, нельзя превращать всю страну в одну большую дискотеку. Она, конечно, хороша для молодежи, мы тоже танцевали всякие твисты, танго, фокстроты - это нормально. Но если бы не было телеканала "Культура", у нас не звучала бы симфоническая музыка. Конечно, на телевидении очень важен рейтинг популярности, но это должно касаться спортивных передач, художественных фильмов. В противном случае выходит, что Рихтер хуже средненькой рок-группы, ибо у него рейтинг ниже. Здесь должны быть другие критерии, умение отличать высокое искусство от прикладного, каждодневного. Отсутствие таковых критериев стало одной из причин моего ухода с ОРТ.
- Однако работы у Саульского по-прежнему хватает. Недавно под вашим патронатом в Москве прошел фестиваль военных биг-бэндов. Почему вы занялись популяризацией армейского джаза?
- Это лишь одно из направлений нашей деятельности. Фестиваль военных биг-бэндов мы проводим раз в пять лет. Но были еще смотры, посвященные Эллингтону, Армстронгу, Гершвину, Утесову... Мы даем возможность нашим музыкантам выступить за рубежом, приглашаем сюда иностранных исполнителей.
- Ваша дочь работает с вами в "Джаз-ангажементе". Это воля отца или она пришла сюда по зову сердца?
- Она работает у нас референтом, предана "Джаз-ангажементу". Дочь приносит большую пользу, знает компьютер, зачатки бухгалтерии, ведет протокольную работу.
- Вы занимаетесь большим количеством проектов, но в сознании миллионов Саульский - в первую очередь композитор. Чем порадуете нас в ближайшее время?
- Я работаю в разных жанрах, у меня то один из них выходит на первое место, то другой. В 70 - 80-е был песенный период. Сейчас я сочиняю джазовые композиции, недавно написал музыку к спектаклю "Бал воров" в театре имени Ермоловой. Вместе с Юлием Энтиным подготовили мюзикл "Крошка Цахес" по Гофману, который пока еще не был показан на сцене. Балет "Синьора из Валенсии" уже видели зрители в Уфе и Харькове, а скоро грядет и московская премьера. И эстраду не забываю. В общем, я все время нахожусь в работе. Ведь, как сказал Чайковский, композитор - не тот, кто может писать музыку, а тот, кто не писать не может.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников