10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНОМАРКА В КЮВЕТЕ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 28 Января 2003г.
Еще одно подорожание подержанных иномарок предлагает Министерство промышленности, науки и технологий. На сей раз пострадают кошельки граждан, которые копят деньги не на допотопный хлам, а на вполне приличную машину в возрасте от 3 до 7 лет.

Минпромнауки уже направило предложения на сей счет в правительство. Суть их в том, чтобы сделать едиными правила ввоза и растаможивания импортных автомобилей и для юридических, и для физических лиц, - взяв за основу те правила, от которых казна имеет большую выгоду.
Напомним, что сегодня такие единые правила действуют лишь в отношении новых иномарок в возрасте до 3 лет. А подержанные (от 3 до 7 лет) машины растаможиваются по-разному. Физические лица платят совокупный таможенный платеж, который зависит от объема двигателя: до 2,5 литра - 0,85 евро за кубик, свыше 2,5 литра- 1,4 евро за кубик. Юридические лица платят иначе: таможенную пошлину в размере 25 процентов от стоимости машины, но не менее 1 - 2,35 евро за кубик (в зависимости от объема двигателя), еще таможенный сбор - 0,15 процента от стоимости, плюс акциз - от 10 рублей за каждую лошадиную силу двигателя и, наконец, НДС - 20 процентов. В итоге юридические лица платят в казну за ввоз каждой подержанной иномарки примерно в 2,5 раза больше, чем автоперегонщики-частники.
Впрочем, в Минпромнауки, предлагая поднять размер платежей для физических лиц, беспокоятся не о социальной справедливости и даже не о поддержке отечественного автопроизводителя. Дело в том, что в Россию по-прежнему никак не идут ведущие мировые автоконцерны для организации собственного производства на нашей территории. Мировая практика показывает: строительство даже сборочных производств на "чужой" территории становится выгодным лишь после того, как ввозные пошлины на автомобили в данной стране устанавливаются в размере не менее 30 процентов от цены импортируемой машины. У нас она пока ниже, а ввоз подержанных иномарок частными перегонщиками по западным понятиям вообще чуть ли не копеечный. Естественно, основной поток этих машин сегодня идет в Россию с помощью именно "физических лиц". В итоге слишком медленно растут продажи новых иномарок - в прошлом году их было реализовано в России чуть более 120 тысяч. А при таких объемах иностранцам нет никакого смысла строить у нас новые заводы.
Еще год назад, когда решался вопрос об увеличении таможенных тарифов на ввоз иномарок старше семи лет, иностранные автоконцерны ставили перед нашим правительством вопрос о существенном повышении пошлин на все ввозимые в страну автомобили. Взамен обещали прийти в качестве местных производителей своей продукции. Тогда их не послушали - видимо, из-за опасений массового недовольства населения, покупающего подержанные иномарки. Но проблема-то осталась...
Как и когда она будет решена - пока неизвестно. Заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин заявил, что предложения Минпромнауки "будут внимательно изучены и просчитаны". Но изучать особо уже нечего, так как все расчеты на сей счет давно сделаны. Вопрос, скорее, стоит иначе: захочет ли власть в нынешние два выборных года, сначала - парламентские выборы, потом - президентские, принимать такое непопулярное решение?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников