ГОЛУБОЙ ПРИЮТ

"Дядю Валеру" любили все - дети, женщины, журналисты и даже чиновники. Импозантный, обаятельный, скромный, он проникновенно говорил о самой большой трагедии современности - детях-беспризорниках, лишенных счастливого детства, и заботился о тех, кому не повезло с родителями.

В бывшем здании детского сада с вывеской "Международный благотворительный центр ООН "Права ребенка" "проходили реабилитацию" 55 мальчиков от 5 до 15 лет - учились, занимались в танцевальных кружках, посещали театр и балет.
- Почему только мальчики?- спрашивали Сергеева журналисты.
И он довольно убедительно отвечал, что озабочен нравственностью своих подопечных, а помещение не приспособлено для содержания разнополых детей.
Скандал разгорелся после того, как один из новеньких, 15-летний Алеша, которому поначалу очень понравилось в приюте, сбежал домой и пожаловался старшей сестре на грязные домогательства директора. Мать мальчика написала заявление в прокуратуру, Алешу допросили и провели медицинское освидетельствование, доказавшее, что жалобы подростка - не плод его буйной фантазии.
Для своих интимных утех председатель центра оборудовал удобное гнездышко в центре Харькова, которое называл "офисом". Туда и приглашал приглянувшихся воспитанников "на дежурство", объясняя воспитателям приюта, что ребятам необходимо привыкать... к семейной обстановке. Обстановка в "офисе" и впрямь была семейной: одну из комнат занимала оргтехника (здесь пацаны с упоением играли на компьютерах, слушали музыку), а другую - просторная двуспальная кровать. Дав "дежурному" вволю развлечься, дядя Валера заботливо купал его в ванной, дарил новые вещи, кормил своим фирменным блюдом - копченой курицей с ананасовым соком и предлагал посмотреть по видику "взрослое" кино.
Изъяв из офиса аудио- и видеоаппаратуру, милиция обнаружила там две порнокассеты гомосексуального и педофильского содержания. Отправленные на экспертизу постельные принадлежности и детская одежда, найденная на квартире у обвиняемого, помогли его изобличить - на них обнаружены явственные следы насилия. К делу приложена и спрятанная среди документов справка об анонимном обследовании на СПИД. К счастью для детей, дядя Валера следил за своим здоровьем.
Пока о сексуальных домогательствах председателя рассказали трое подростков от 11 до 15 лет. Они жаловались, что после ананасового сока им сильно хотелось спать и все, что происходило дальше, воспринималось как полусон. Еще трое состояли с дядей Валерой в длительных интимных отношениях. Всего Сергеев обвиняется по семи эпизодам. По словам следователя по особо важным делам Харьковской прокуратуры Анатолия Жидкова, суд над "дядей Валерой" будет закрытым, вести процесс поручат только мужчинам, а минимальный срок, который грозит педофилу, - семь лет.
Общественность Харькова в шоке, читатели местной прессы хорошо помнят, как душещипательно рассказывал создатель приюта о драматических судьбах своих подопечных, в том числе и сексуальных домогательствах со стороны взрослых, которым подвергались до прихода в приют несчастные мальчишки. За семь лет существования приюта здесь побывали 260 мальчиков, многие из которых по собственному желанию возвращались к благодетелю и рекомендовали заведение своим знакомым.
Судя по тому, как долго "продержался" педофил, личность Сергеева никого не настораживала. Правда, теперь всплывают скрывавшиеся раньше подробности. О гомосексуальных похождениях председателя вроде бы догадался один из спонсоров и прекратил отчислять приюту по пять тысяч долларов в год.
Сегодня 39-летний герой скандала, которому предъявлены обвинения сразу по четырем статьям УК Украины, не делает тайны из своей "нетрадиционной ориентации". Единственное, о чем он, по его словам, сожалеет, сидя в камере СИЗО, так это о том, что связался с несовершеннолетними. Но у пристрастия к мальчикам, как выяснилось, старые корни. Когда Сергееву, сыну швеи и офицера-летчика, было всего 15 лет, он испытал свою первую любовь... к своему ровеснику. Мальчики учились в сельскохозяйственном техникуме, ходили вместе в баню, там и почувствовали друг к другу влечение. Их роман продолжался три года, пока любовник Сергеева трагически не погиб. С тех пор осиротевший Валерий на протяжении 20 лет искал радостей в новых поколениях 15-летних подростков. Свою голубую мечту несостоявшийся агроном и вполне состоявшийся преступник-извращенец осуществил в чужом государстве.
В Харьков он сбежал от долгов из Новосибирска. Был неудачливым предпринимателем. Приехал вслед за очередным любовником. Но потом с ним расстался, оформил фиктивный брак с женщиной-инвалидом, которой пообещал помогать материально, и зарегистрировал благотворительную организацию. Обладая даром убеждения и неплохим психологическим чутьем, Сергеев быстро обзавелся поддержкой спонсоров, и на банковский счет потекли ручейки денег.
Огласка подробностей ареста председателя благотворительного центра, естественно, потрясла детишек, они сразу перестали ходить в школу: одноклассники сразу стали тыкать друг в друга пальцами, издеваться над так или иначе "засветившимися". А узнав о том, что теперь приют закрывается и его обитателей отправят в разные интернаты, маленькие изгои приняли круговую оборону и в один голос стали твердить окружающим и милицейским психологам, что их не насиловали и не принуждали...
Сразу после скандала помогать благотворительному центру отказались спонсоры, и оставшиеся без зарплаты педагоги стали разбегаться. Доев остатки казенной крупы, большая часть мальчишек вернулась "к себе" в подвалы. Городские власти отнеслись к этому факту безучастно...