04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕТЫРЕ ЗАВОДА-ПЕНСИОНЕРА - ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 28 Января 2006г.
Нынче в моде укрупнения и слияния. Вот и "Рособоронпром", не успев взять в управление АВТОВАЗ, уже задумал объединиться с КамАЗом, ГАЗом и УАЗом. "Они, по сути, не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга, - говорит автор идеи, глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. - Поэтому заводы могут быть объединены в одну корпорацию, которая должна занимать не менее 50 процентов рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов".

Упомянутые заводы и сегодня занимают примерно половину отечественного рынка: 43 процента продаж легковых автомобилей (ВАЗ), 66 процентов рынка автобусов и 55 процентов рынка среднетоннажных грузовиков (ГАЗ) плюс тяжелые грузовики КамАЗа и внедорожники УАЗа. Но их теснят западные и восточные конкуренты, и в последние три года спрос на отечественные "самовары" падает катастрофическими темпами. Теперь их решено объединить, хотя между этими заводами никогда не было тесного сотрудничества и кооперации. Зачем?
В куче, конечно, теплее. Тем более что государство вроде бы пообещало дополнительный "подогрев": создающемуся монстру выделят из федерального бюджета 5 млрд. долларов. Считается, что на эти средства можно создать новые, современные модели легковушек, грузовиков и автобусов (сегодня задел имеется только у АВТОВАЗа), перестроить и перевооружить сборочные производства и т.д., и т.п.
А еще, по словам Бориса Алешина, объединенному отечественному автомобилестроению должен помочь российский ВПК, который может стать "источником новейших высокотехнологичных разработок, в том числе военного и двойного назначения, и выступать в качестве альтернативных поставщиков комплектующих и запчастей". К чему это может привести? Достаточно вспомнить, что автомобильное производство в Ижевске ("ИЖ-авто") в свое время было организовано по предложению министра обороны Дмитрия Устинова именно силами оборонных отраслей - как альтернатива ВАЗу. Результат известен.
Правда, Борис Алешин еще в момент воцарения "Рособоронпрома" на АВТОВАЗе предусмотрительно заявил, что прогнозируемые перемены к лучшему в Тольятти должны завершиться "не позднее 2015 года". Надо полагать, создание современной автокорпорации из четырех заводов-пенсионеров потребует еще больше времени. А там, как говорил Ходжа Насреддин, или ишак сдохнет, или эмир...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников