Ленобласти чертят крылья

Всего через год после представления  масштабный проект по строительству аэропорта в Ленинградской области перешел из бумаги в реальность. До 2025 года в двух десятках километрах от Петербурга построят новый объект, который даст возможность бюджетно путешествовать и дешево доставлять грузы.

Правительство Ленинградской области включило в приоритетный план развития региона до 2025 года реализацию проекта по строительству аэропорта «Сиверский» на базе военного аэродрома под Гатчиной. Согласно распоряжению губернатора Александра Дрозденко, помимо развития портовых мощностей Ленобласти, в регионе возведут аэропорт в Сиверском и грузовой авиатерминал в порту Усть-Луга.

Год назад «Труд» сообщал, что инвестиции в возведение объекта в Сиверском оцениваются в 17 миллиардов рублей. Так, регион, близкий к Санкт-Петербургу, станет вторым в России после Московской области по развитию собственных путей авиасообщения. Сейчас аэродром находится на балансе Минобороны.  Ведомство в своем письме выразило готовность передать аэродром «Сиверский» в государственную собственность Ленинградской области при условии совместного дальнейшего развития объекта, рассказали в правительстве Ленобласти.

Позднее министр транспорта России Максим Соколов одобрил концепцию строительства аэропорта в поселке Сиверский Ленинградской области и подтвердил, что поддержит проект строительства объекта. Идею строительства аэропорта в Ленинградской области высказал губернатор Александр Дрозденко. Предполагается, что инвестором проекта выступит компания «Евросиб». Кураторство проекта осуществляет управление по транспорту правительства Ленинградской области.

После этого было объявлено и о том, что правительство Ленобласти «взяло на себя обязательства за счет собственных средств или потенциального инвестора провести оформление всех объектов недвижимости и поставить аэропорт на кадастровый учёт, чтобы ускорить передачу объектов». Это связано с тем, что Минобороны сообщило об отсутствии средств на эти цели со своей стороны, уточняет Regnum.

«Мы хотим, чтобы 2018 год был годом проектирования, подготовки материалов для реконструкции», — добавил губернатор.

На прошлой неделе стало известно, что компания «Евросиб» приступила к процессу межевания территории аэропорта.

Как пояснил  «Труду» заместитель главы управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк, межевание территории выделит участки, которые остаются в собственности Минобороны при передаче аэродрома Ленобласти. «На территории аэродрома расположена одна воинская часть, для которой будет выделено несколько небольших участков для размещения зданий и технических устройств. Аэродром предусматривается как гавань совместно базирования гражданских и военных судов, поэтому устройство земельных границ необходимо», - сообщил Присяжнюк

Процедура передачи аэродрома в собственность Ленобласти – это юридическая необходимость, ввиду того, что правительство Ленобласти не имеет права вкладывать бюджетные средства в развитие имущества, которое региону не принадлежит.

В результате работ по межеванию, по данным «Делового Петербурга», будут выделены участки, которые отойдут Минобороны. Оставшаяся земля будет передана в собственность Ленобласти. Предполагается, что межевание стоимостью порядка 50 миллионов рублей будет завершено к началу лета. После этого до конца 2018 года начнется сам процесс передачи уже согласованных объектов для создания аэропорта.

Реализацией работ занимается АО «Аэропорт «Сиверский», которое создано в прошлом году. Представитель «Евросиба» подтвердил, что «землеустроительные работы находятся в подготовительной стадии».

Согласно планам реализации проекта по созданию аэропорта в Ленобласти, аэропорт займет площадь 700 га, из которых 40 га займет пассажирский терминал с автостоянкой, железнодорожным перроном, аэровокзалом и привокзальной площадью. Еще 25 га предназначены для грузового сектора, в который войдут грузовой терминал площадью 67,5 тыс. «квадратов» и парковки площадью 23 тыс. квадратных метров.

В рамках проекта по развитию воздушной гавани Ленобласти планируется реконструировать дороги, связывающие территорию  аэропорта с Киевским шоссе, а также построить подъездные железнодорожные пути от ж/д станции Сиверская до пассажирского терминала (2,5 км).

Ранее губернатор Ленобласти сообщал, что в рамках первого этапа, аэродром «Сиверский» превратится в грузовой хаб. Стоимость его создания оценивают  в 5 млрд рублей. Второй этап — это деловая авиация, в том числе бизнес-авиация.

«Многие наши компании вынуждены хранить и использовать самолёты за рубежом из-за высоких тарифов на их обслуживание, а там мы готовы предложить другие условия. Ну и, конечно (хотя пока есть сопротивление министерства), все-таки перевод туда самолетов дешевой авиации, лоукостеров, чтобы использовать Сиверскую как аэродром для иностранных компаний, которым не нужны высокие аэропортовые сборы», — сказал губернатор Александр Дрозденко.

В качестве примера он привёл Париж, где есть аэропорт для лоукостеров с элементарными условиями (ангар, без дорогостоящих терминалов и грузов) и аэропорт «Шарль де Голь» (с дьюти-фри, бизнес-зонами и т.д.)

Новый аэропорт даст региону необходимую мощность для развития экспортной деятельности. «Согласно стратегии развития экспортной деятельности по региону до 2025 года, которая была утверждена губернатором Александром Дрозденко, к 2025 году объем экспорта будет увеличен на 90% к уровню 2016 года. Эти показатели, в том числе, будут достигнуты за счет реализации проекта по строительству аэропорта «Сиверский».