02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Иванов Владимир
Опубликовано 01:01 28 Февраля 2001г.
Наша редакция и Российский союз промышленников и предпринимателей подвели итоги совместного конкурса "На лучшие социальные условия в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях". На празднике, посвященном 80-летию газеты "Труд", их огласил первый заместитель президента РСПП Виктор Домбровский.

Первое место, а значит, и приз - полноприводный микроавтобус "Люкс" Ульяновского автомобильного завода - завоевала НК ЮКОС. На предприятиях второй по величине российской нефтяной компании работают более 90 тысяч человек. Нам было приятно узнать, что эта частная структура решает поистине государственные задачи не только в производстве (планы строительства магистрального нефтепровода из Сибири в Китай, освоение с нуля уникального нефтяного месторождения в Эвенкии), но и берется за крупные социальные проекты.
Взять хотя бы программу переселения ветеранов из северных районов на Большую землю. Она рассчитана на 39445 человек. Все, кто проработал в компании без перерыва десять и более лет, получают солидную помощь для переселения в районы с более благоприятным климатом. Ветераны продолжают участвовать в программе даже в случае их увольнения по сокращению штатов, в связи с выходом на пенсию по возрасту или инвалидности.
Руководители компании хорошо понимают, что главное ее достояние - персонал. В конце концов все самые дорогостоящие машины и оборудование без человека не более, чем груда железа. Наверное, поэтому на создание принципиально новых условий труда здесь тратят солидные суммы. В прошлом году на реализацию масштабной программы социальных мероприятий потрачено свыше тринадцати миллионов долларов.
Вахтовики, работающие в суровых условиях Сибири, получили новые мобильные здания со всеми удобствами, современной бытовой техникой, телевизорами. В поселках нефтяников в Нефтеюганском, Стрежевском, а также Самарском регионах появилось более трехсот мобильных зданий, двенадцать саун, восемь душевых, 25 столовых. На это ушло более трех миллионов долларов.
Много внимания уделяется организации отдыха и лечения работников и членов их семей. В прошлом году в сочинском корпоративном санатории "Русь", санаториях-профилакториях "Нефтяник" (Самара) и "Дубрава" (Новокуйбышевск) поправляли здоровье свыше восьми тысяч человек. Дети отдыхали в оздоровительных лагерях в городах Жигулевск и Отрадный. Все основные затраты на организацию отдыха компания взяла на себя.
Разработка и изготовление спецодежды улучшенного качества - еще один пункт социальной программы. Это отнюдь не мелочь, как может показаться на первый взгляд. Да и стоит эта "мелочь" немало: три с половиной миллиона долларов. Удобная спецодежда - один из важных элементов заботы о человеке труда, важная составляющая часть техники безопасности. Для того чтобы спецовка действительно защищала нефтяников от непогоды, была удобной, НК ЮКОС провела беспрецедентный для отрасли проект. На конкурсной основе привлечены лучшие технологи и швейники, опытные образцы прошли испытания в реальных условиях. Результаты работы оценила комиссия с участием специалистов Центрального института швейной промышленности. Судить об уровне спецодежды можно хотя бы по тому факты, что для работников, занятых в нефтепереработке, выбрана самая передовая разработка технологов - ткань "Спектр". Она сочетает способность снимать электростатистический заряд с маслоотталкивающими свойствами.
Целый блок социальных проектов так или иначе связан с молодежью. В рамках программы по поддержке молодых специалистов выделено 260 тысяч долларов в качестве ссуд на улучшение жилищных условий.
НК ЮКОС помогает талантливым студентам и аспирантам, профессорско-преподавательскому составу, формирует современную материальную базу высших учебных заведений в Нефтеюганске, Томске, Стрежевом, Ачинске. Продолжается деятельность уникального лицея "Подмосковный". Это благотворительный проект компании. Лицей предназначен для обучения наиболее одаренных детей работников компании из регионов. Численность лицеистов к 2002 году увеличится с сорока до двухсот. 1 сентября все первоклассники - дети работников компании получают традиционные подарочные наборы, а новогодние подарки радуют вообще всех школьников в регионах деятельности компании.
Большой резонанс получил проект "Поколение.ru" Федерации интернет-образования, учрежденной НК ЮКОС под эгидой правительства Российской Федерации. Цель - создать пятьдесят региональных центров бесплатного обучения работе в Интернете. По замыслу организаторов к 2005 году удастся привлечь в Интернет десять миллионов молодых людей от 10 до 20 лет из самых отдаленных уголков России. В регионах деятельности компании в прошлом году появилось сто новых компьютерных классов.
Таковы основные штрихи к действительно масштабной социальной программе НК ЮКОС. В нынешнем году на эти цели здесь выделяют более солидные средства, чем в ушедшем.
Второе и третье места и почетные дипломы достались соответственно ОАО "Татнефть" и НК "Башнефть". Их социальные программы не такие масштабные, как у НК ЮКОС, но от этого они не становятся менее ценными. Все лауреаты нашего конкурса разгадали основной "секрет" нашего времени: без грамотного, уверенного в завтрашнем дне работника невозможен современный серьезный бизнес. Хотелось бы, чтобы такую же точку зрения разделяли бы как можно больше руководителей компаний и не только в нефтяной отрасли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников