КАК СПАСАТЬ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА

Тем не менее в США уже сейчас всерьез намереваются взять нынешнюю схему обеспечения

Тем не менее в США уже сейчас всерьез намереваются взять нынешнюю схему обеспечения безопасности за основу, использовать ее при проведении крупных мероприятий национального и международного масштаба. Действительно, исполняя свои неприятные для досматриваемых обязанности, профессиональные охранники и быстренько обученные волонтеры были исключительно вежливы.
Даже в ночь перед закрытием Игр полиция разгоняла разгулявшихся любителей пива с небывалой здесь деликатностью. Ни один из двадцати арестованных не пожаловался на грубость. Лишь однажды японский тренер по биатлону чуть не загремел в полицейский участок, случайно, по его словам, направив карабин в сторону секьюрити. Да репортер из "Бостон Глоба" официально пожаловался на слишком, по его мнению, дотошливого волонтера, приставшего к нему с личным досмотром ночью.
И лишь на самый напоследок силы правопорядка чуть подпортили собственный имидж. Правда, наследили люди не из Солт-Лейк Сити, а из Вашингтона. Два спецагента, призванные обеспечивать безопасность вице-президента США Дика Чейни, забыли суперсекретный план по охране олимпийских объектов в спортивном магазине. Увлеклись закупкой спортивных маечек по 11 долларов и оставили бумаги прямо на прилавке.
Бдительный хозяин, шустро разобравшийся, что за документы попали ему в руки, срочно связался с секьюрити. Ведь на чертежах обозначались схемы охраны не просто стадионов и дворцов, а так называемых "зон для почетных и важных гостей". Здесь же агенты любезно оставили детальнейшее расписание визита Чейни в Солт-Лейк Сити: помечены места его официальных и сугубо личных встреч, записано, кто принимает в них участие.
Владелец магазина около часа прождал агентов, которые по всей логике должны были бы бегом ринуться за забытыми документами. А когда терпение иссякло, позвонил в местную газету "Солт-Лейк Трибьюн". Она и напечатала эту историю в подробностях.
ТЕЛЕЗРИТЕЛИ ИГРАЛИ В ИГРЫ
По подсчетам, 84 процента владельцев телевизоров в США хотя бы разок, но посмотрели Олимпиаду. А регулярно наблюдали за ней более 30 процентов. Это новый рекорд, который превосходит достижение, установленное на зимних Играх-98 в Нагано на 15 процентов. Окончательные доходы еще не подсчитаны. По первым, самым предварительным оценкам, прибыль составила приблизительно 750 миллионов долларов.