ШИПЫ БЕЗ РОЗ

Предложение мэра Москвы ввести дополнительный налог за использование шипованной резины,

Предложение мэра Москвы ввести дополнительный налог за использование шипованной резины, выдвинутое им на последнем заседании правительства Москвы, вызвало у автолюбителей изрядный переполох. Но, похоже, логика жизни такова, что без налога не обойтись.
По словам начальника Объединения административно-технических инспекций столицы Ивана Ищенко, "шипы, предназначенные для использования на заснеженных дорогах, наледи или грязи, на чистой трассе производят эффект крупнозернистой наждачной бумаги". Согласно среднеевропейской статистике применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Мало того, в европейской дорожной истории много злосчастных примеров того, что отлетевший на большой скорости шип иногда наносил травмы пешеходам на тротуаре.
Но вернемся к нашим дорогам. По словам Ищенко, "с начала года из 143 миллионов квадратных метров московских дорог как минимум 12 миллионов пришли в негодность". Причина, как правило, одна - многократный "наезд" и "жевание" трассы шипованной резиной.
За границей с подобного рода "наездами" бороться научились. В той же Англии, Германии и Франции шипы на дрогах просто запретили. Как поведал нам старший инспектор дорожной полиции земли Нижняя Саксония Зигмунд Майер, "исключение делается только в горных районах страны".
По словам его коллеги из Нижнего Уэльса Джозефа Уэбстера, "если кто-либо рискнет появиться в городе на шипах, за ним тут же выстроится кортеж машин с мигалками".
В Скандинавских странах Европы шипованная резина получила-таки "временную регистрацию". Но те же шведы уже много лет исправно платят дополнительный налог на пупырчатые колеса своих железных коней.
У нас за ремонт дорог расплачивается городской бюджет - то есть не только водители, но и пешеходы. Справедливо ли это? Такая вот выходит (или "выезжает"?) логика...