НЕ НАДО ИКРУ - ВЕДРАМИ

После Олимпиады Михаил Куснирович, владелец компании "Боско", генеральный спонсор и официальный экипировщик олимпийской сборной России в Турине, стал не менее знаменит, чем наши чемпионы. Кадры, на которых гости "Русского дома" едят икру ведрами, а сам г-н Куснирович в расшитом кафтане и боярской шапке потчует гостей, разлетелись по планете.

Группа поддержки из лиц узнаваемых и авторитетных, прибывших по приглашению хозяина "Боско", создала атмосферу особой - феерической - радости по поводу побед наших олимпийцев... Но как у всякой медали, у этой тоже имеется обратная сторона. Не всем неуемная энергия Михаила Куснировича пришлась по душе.
Нынешняя Олимпиада - третья для Куснировича - началась как-то нервно. Еще до выезда в Турин спортсмены жаловались на отсутствие экипировки нужных размеров. Сразу после приезда на место олимпийских состязаний рассказали о кровавых мозолях, которые натирают кроссовки буквально за считанные часы ношения. Главный врач олимпийской сборной Валентин Санинский потом добавил, что кроссовки чуть ли не травмировали ахилловы сухожилия. Решением оперативного штаба на ношение нарядных кроссовок от "Боско" наложили официальный запрет.
Затем претензии предъявил Международный олимпийский комитет, которому не понравилась агрессивная рекламная кампания "Боско": большие растяжки на олимпийских объектах, слишком много логотипов на экипировке - все это, по мнению олимпийского начальства, превысило пределы разумного и разрешенного. А тут еще недоразумения, казалось бы, по мелочам, но... После победы биатлонистки Светланы Ишмуратовой в индивидуальной гонке Куснирович вместе с помощницей Ольгой Черносвитовой отчитал главного тренера сборной России по биатлону Валерия Польховского за то, что спортсменка вышла на награждение в штанах не "Боско", а "Адидас".
Ситуация накалилась, когда Михаил Куснирович после победы фигуристов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина прорвался к ним в комнату допинг-контроля. На заседании штаба руководители национальных федераций обратились к президенту Олимпийского комитета России Леониду Тягачеву и главе Росспорта Вячеславу Фетисову с просьбой оградить атлетов от излишне навязчивого внимания и некорректного поведения самого г-на Куснировича и его сотрудников. Обидевшись, Михаил Куснирович предъявил олимпийской команде претензии вполне материального порядка - на сумму, которая немного не дотягивала до миллиона у. е.
Общеизвестно, что президент ОКР Леонид Тягачев не любит проблем. Однако на этот раз потребовалось его персональное вмешательство. Спустя пару дней на очередной планерке он говорил громко, порой (что для него совершенно нетипично) нецензурно. И попросил юристов подготовить "симметричный ответ" компании "Боско". А тут еще ролью "Боско" и Куснировича в олимпийском движении заинтересовались депутаты Госдумы. Нет, не те, которые за счет "Боско" "зажигали" в Турине, а другие - те, что остались в Москве. Но именно после этого стороны начали искать компромисс. Встреча г-на Тягачева и г-на Куснировича продолжалась больше часа и родила примирительное заявление: никаких претензий не было и нет ни у ОКР к "Боско", ни у "Боско" к ОКР. Что ж, худой мир лучше доброй ссоры. И все же уроки из всей этой истории должны извлечь все стороны. Пройдет немного времени - и начнутся сборы на Олимпиаду в Пекине. А значит, надо будет подумать о том, как к обоюдному согласию оградить спортсменов и тренеров от подобных проблем, как умерить пыл в поедании икры. Деликатес все-таки.