ИСТОРИЮ НЕ ВЫБРОСИШЬ И НЕ ПРОДАШЬ

НИЖНИЙ НОВГОРОД n В дни государственных праздников СССР деревня Новоядрово Краснобаковского

НИЖНИЙ НОВГОРОД n В дни государственных праздников СССР деревня Новоядрово Краснобаковского района Нижегородской области погружается в прошлое. В красные дни календаря здесь развеваются флаги 15 республик-сестер бывшего Союза. Виной тому - энтузиаст Александр Филимонов, создавший единственный в своем роде частный музей советской символики, который вот уже 15 лет пополняет экспонатами.
Идея музея Советского Союза пришла в голову создателя не сразу. Сначала просто собирал ставшие никому не нужными в начале 90-х годов символы уходящей эпохи. Начало коллекции положил вымпел победителя соцсоревнования, который мастер Александр Филимонов честно заработал ударным трудом на родном заводе. Вслед за вымпелом появились стяги бригад коммунистического труда, бюсты Ленина, портреты руководителей партии и правительства...
"Сначала была мысль: собрать коллекцию экспонатов, чтобы продать, - признается музейщик-любитель. - Потом понял, что историю ни продавать, ни выбрасывать нельзя".
Бюстов Ленина в доме-музее столько, что они уже не помещаются в жилых комнатах. Радует глаз Феликс Дзержинский в нескольких лицах: алюминиевый, не железный. Со стен глядят портреты лидеров стран соцлагеря и с детства знакомые тем, кому за тридцать, "пионеры-герои". Красный цвет доминирует в экспозиции.
"Посетителей мало", - сетует хозяин. Оно и неудивительно. Новоядрово - медвежий уголок, добраться сюда большая проблема. Иногда заходят приезжие родственники местных жителей, журналисты. Интерес к советской эпохе растет. Любопытство проявляют молодые - те, кто не то что комсомольского значка, пионерского галстука никогда не носил. Удивляются: неужели все это было в нашей стране?
Хранитель музея беспристрастен и объективен. Рядом с создателями советского государства здесь находятся те, кто его погрузил в эпоху застоя и развалил: Хрущев, Брежнев, Горбачев. Правда, каждый в одном экземпляре. Филимонов считает, что все это - часть истории, переписать которую не дано никому.