04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЭНИЭЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС: "ГЛАВНОЕ - ВЫПУСТИТЬ НА СВОБОДУ ЗВЕРЯ"

Галкина Галя
Статья «ДЭНИЭЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС: "ГЛАВНОЕ - ВЫПУСТИТЬ НА СВОБОДУ ЗВЕРЯ"»
из номера за 01 Января 1970г.
Опубликовано 01:01 28 Февраля 2008г.
28 февраля в российский прокат выходит фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона, за главную роль в котором Дэниэл Дэй-Льюис получил "Оскар". Корреспондент "Труда-7" Галя Галкина встречалась с Дэниэлом Дэй-Льюисом в преддверии оскаровской церемонии и после нее.

- За последнее десятилетие у вас вышли только четыре картины. Почему?
- Я всегда осознавал свое привилегированное положение, ведь я могу работать только тогда, когда хочу. А когда не хочу, могу не работать. У меня как бы две жизни, они идут рука об руку, несмотря на то, что между ними бездна. С одной строны, я отшельник, а с другой - настойчивый, целеустремленный актер.
- Трудно ли вам быть целеустремленным актером?
- У меня большая коллекция профессионального опыта, но, несмотря на это, я не чувствую, что одна роль была легче или сложнее другой. На самом деле вы не можете сравнивать сделанное вами в разное время и при различных обстоятельствах. Давление-то всегда одинаковое. Вы стараетесь почувствовать вкус жизни, а если не получается, создаете себе иллюзию того, что вы его почувствовали. И это позволяет вам убедить других. (Смеется.) Этот процесс повторяется каждый раз, когда я работаю над ролью. Я берусь за совершенно новую работу, но путь, который я прохожу, всегда одинаков.
- Другие актеры тоже так работают?
- Я давно решил не сравнивать себя с другими. Предпочитаю не знать, чем занимаются мои коллеги. Мне это не нужно. Всем известно, что люди склонны думать, чувствовать, слушать и запоминать. Если вам интересно этим заниматься, то вам больше ничего не нужно от жизни.
Я стараюсь побороть свой подсознательный страх для того, чтобы обрести животную свободу движения и самовыражения. Думаю, что для любой роли самое важное - выпустить на свободу зверя.
- Чем вас привлек сценарий "Нефти"?
- Не знаю, я не задавался этим вопросом. Знаю только, что когда я чувствую, что тону в чем-то новом, то берусь за это. Иногда я отступаю назад, набираю дистанцию, чтобы понять, смогу ли я рассказать ту или иную историю. Порой я понимаю, что не смогу, но соглашаюсь это сделать, не спрашивая себя, как и зачем.
- Как вы отнеслись к своему персонажу - нефтедобытчику Дэниэлу Плейнвью?
- Он был как высокая температура, лихорадка, которая передавалась тем, кто имел с ним дело. Это не извиняет разбойное поведение людей. Они выжили, разбогатели, но уничтожили главное в себе. Их поведение сравнимо с поведением животных.
- Согласны ли вы с утверждением, что деньги и власть портят людей?
- Злоупотребление властью портит людей, а не сама власть. (Смеется.) Я думаю, что власть - это большое искушение. Чем нужно пожертвовать, чтобы обрести ее? В погоне за властью люди постепенно расходуют себя. А когда получают ее, понимают, что потеряли душу. Однако, возможно, что когда власть оказывается у вас в руках, душевная боль просто притупляется. Известно, что власть и предательство неразделимы. И с этим надо считаться.
- Роман "Нефть" Эптона Синклера рассказывает о скандале в администрации президента США Уоррена Хардинга, чьи ближайшие помощники использовали государственные нефтяные месторождения в личных целях. Вы согласны с тем, как эти события интерпретированы в фильме?
- Некоторые люди разглагольствуют во всеуслышание о своих моральных убеждениях. Для меня это очень подозрительно. Я убежден в том, что люди, на самом деле живущие в соответствии с высокими этическими нормами, предпочитают не распространяться об этом. Мне кажется, что поверить в морализаторство очень трудно, и в нашем фильме его, к счастью, нет.
- Режиссер Пол Андерсон вас очень хвалил.
- Просто мы очень подходим друг другу.
- Как вы вернулись "на свою орбиту" после роли Дэниэла Плейнвью?
- Как это ни странно, но мне очень нравилось его играть. И я так разошелся, что не мог остановиться, поэтому Андерсон заставил меня вернуться домой. Жизнь разрушает нас, но то, как она это делает, прекрасно.
- Сегодня вы получили "Оскар". Что это для вас значит?
- Я в полном восторге и очень взволнован случившимся. Помимо всего прочего "Оскар" еще и защищает меня от одного из моих "я", которое не соглашается с тем, что я актер.
НАШЕ ДОСЬЕ
Дэниэл Дэй-Льюис родился в Лондоне 29 апреля 1967 года. Его мать - актриса Джил Бэлкон, а дедушка по материнской линии - классик британского кинематографа Майкл Бэлкон. Его отец - Сесил Дэй-Льюис, ирландский поэт. Актер говорит: "Я знаю, что с детства полюбил литературу и язык из-за своего отца. Но он всегда оставался для меня загадкой". В 1996 году он женился на актрисе и режиссере Ребекке Миллер, дочери драматурга Артура Миллера. У них двое сыновей. До этого брака Дэй-Льюис пять лет прожил с французской актрисой Изабель Аджани, у них есть сын. Свой первый "Оскар" Дэй-Льюис получил за фильм "Моя левая нога" в 1990 году.
КОНКУРЕНТЫ
Галя Галкина задала несколько вопросов актерам, номинированным в категории "Лучшая мужская роль".
Джордж Клуни, 46, "Майкл Клейтон"
Адвокат в триллере Тони Гилроя.
- Кто такой Майкл Клейтон?
- Адвокат 45 лет. Он успешно решает проблемы других людей, но своей карьерой и жизнью в целом крайне неудовлетворен. Он мечтал стать судебным адвокатом, а стал, по сути, "мусорщиком", подчищающим грязь за богатыми клиентами. Похоже, его настиг пресловутый кризис середины жизни: он копается в своем прошлом, пытаясь понять, почему поступал так, а не иначе. Полтора десятка лет ему везло, но последнее дело вышло из-под его контроля.
Томми ли джонс, 61, "в долине эла"
Хэнк Дирфилд, отец американского солдата, исчезнувшего после возвращения из Ирака, в триллере Пола Хаггиса.
- Вы не расстроились, что ваш фильм не собрал большой кассы?
- Мне, конечно, не безразлично, заработал мой фильм или нет. Но я все-таки актер, а не дистрибьютор. Я снимался и в отличных работах, которые проваливались в прокате, и в средненьких, которые шли на ура.
- Вам нравится название фильма?
- Я не анализирую названия картин, в которых снимаюсь. Но, по-моему, "В долине Эла" - название не слишком привлекательное.
Джонни депп, 44, "суини тодд, демон-парикмахер с флит-стрит"
Цирюльник-убийца из экранизации знаменитого бродвейского мюзикла, снятой выдумщиком Тимом Бартоном ("Крупная рыба", "Битлджус").
- Вам понравилось резать глотки бритвой?
- Убивать легко. Самое трудное - намыливать и брить.
- Вы тренировались в парикмахерском салоне?
- Нет-нет, я боялся, что вместо бритья займусь... ну, в общем, тем, что у моего героя получается лучше. (Смеется.)
Вигго Мортенсен, 49, "Порок на экспорт"
Русский гангстер в боевике-триллере культового Дэвида Кроненберга о русской мафии в Британии.
- Как вы готовились к роли русского?
- Провел пару недель в России - был на Урале и в других местах. Смотрел русские фильмы и русское ТВ. Перечитывал Владимира Набокова. Прислушивался к русской речи, учился говорить по-русски. А во время съемок повесил в своем трейлере картинки из русских журналов.
- Вы сами выполняли трюки?
- Это было не очень трудно - гнать Mercedes по встречной мне в жизни приходилось.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников