09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ. НО НА ЧЕМ?

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 28 Марта 2002г.
Оно возродится иностранными концернами на базе высоких ввозных пошлин на иномарки, ужесточения требований к отечественным автозаводам, предоставления льгот производителям автокомпонентов на территории России.

На прошлой неделе правительство РФ одобрило (в основном) концепцию развития автомобильной промышленности в России до 2010 года. Министру промышленности, науки и технологий Илье Клебанову дан срок до 1 мая для окончательной ее доработки. И уже через восемь лет (в 2010 году) в России должно быть выпущено вдвое больше автомашин, чем сейчас, вместо одного миллиона - два. Причем вполне современных машин "европейского класса" по техническим характеристикам и комфорту.
Вопрос: откуда они возьмутся, если для создания новых производств на выпуск 500-600 тыс. автомобилей в год требуются инвестиции в объеме 2-3 млрд. долларов, а для постановки на производство всего лишь одной новой марки - не менее 1 млрд. долларов? Свободных средств у российских автозаводов нет, у правительства - тоже.
В прошлые годы власти надеялись "раскрутить" отечественный автопром за счет создания множества "отверточных" производств. Но иностранцы быстро выяснили, что массовый российский покупатель не хочет и не может платить больше 4-5 тысяч долларов за автомобиль (цена "Жигулей" и подержанных иномарок). В прошлом, 2001 году ввоз новых иномарок в Россию превысил 80 тыс. штук, и даже этого объема явно недостаточно для организации у нас производства автокомпонентов, не говоря уже об элементной базе. А без них полноценное автопроизводство невозможно.
Теперь, похоже, ситуация в стране начала меняться: по прогнозам Минпромнауки, в ближайшие 5-7 лет средняя цена покупаемого в России автомобиля поднимется до 8-10 тыс. долларов. В этом случае наш рынок станет куда более привлекательным для иностранных автоконцернов. Уже сегодня российские потребители тратят на покупку новых и старых иномарок 8 млрд. долларов в год, через пять лет эта цифра удвоится - за такой рынок можно побороться. Но для того, чтобы иностранцы не везли к нам свои машины из-за рубежа, а наладили здесь их производство, предполагается установить на новые иномарки достаточно высокие (до 35 процентов) ввозные пошлины.
Повышать пошлины будут и на подержанные иномарки. О размерах сейчас идут споры. Минпромнауки предлагает на ближайшие три года установить их для машин не старше 7 лет в размере 25 процентов, на следующие пять лет - 35 процентов. Затем пошлины предполагается снижать со скоростью 5 процентов в год. Но премьер-министр Михаил Касьянов уже заявил, что у правительства "нет намерения нарушить баланс российского рынка легковых автомобилей, как нет и желания лишить ту или иную группу населения возможности покупать машины по своему выбору", Однако судьба машин-"семилеток", похоже, решена - пошлины на их ввоз сразу будут как минимум 35-процентными, то есть, по сути, запретительными.
Для отечественных автопроизводителей разработчики концепции предлагают, во-первых, ужесточать требования к техническому уровню и качеству выпускаемой продукции. Во-вторых, провести коренную реконструкцию существующих предприятий.
Но важнейшая часть концепции связана с развитием национального производства компонентной базы. Минпромнауки предлагает создать в России новую промышленность унифицированных автокомпонентов, для чего планируется"предоставить льготы и преференции инвесторам, организующим эти производства в России. Уже в ближайшее время следует ожидать налоговых послаблений при ввозе технологического оборудования. Стимулировать развитие производства комплектующих правительство собирается и с помощью механизма свободных экономических зон.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников