06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАРАН В ПРОЛИВЕ МАВАН

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 28 Марта 2002г.
На днях в Приморье вернулись семеро оставшихся в живых членов экипажа дноуглубителя "A.M.Vella", который в результате столкновения затонул у берегов Гонконга. Прямо из Владивостокского аэропорта их развезли по домам. К сожалению, в той морской катастрофе были и жертвы. Из шести членов экипажа, ранее считавшихся пропавшими без вести, на сегодняшний день найдены и опознаны тела четырех моряков - капитана Юрия Кузнецова, третьего помощника Павла Шерстюка, второго механика Анатолия Михайлишина и электромеханика Александра Игнатова.

Что же случилось? Дноуглубитель "A.M. Vella" с российским экипажем на борту был протаранен сингапурским контейнеровозом "Rota Hadiah" в ночь с 12 на 13 марта недалеко от острова Лантау в проливе Маван. Землечерпалка, получив в результате столкновения огромную пробоину, за считанные минуты приняла сотни тонн забортной воды и камнем ушла на дно.
Спасти удалось только семерых российских моряков. Тело Александра Игнатова обнаружили в четырех километрах от затонувшего судна. Это и понятно - в проливе очень сильное течение. До сих пор пропавшими без вести считаются второй помощник капитана Николай Поздняк и кок Герман Трофимов.
Гонконгские спасатели себя не жалели и вели работы круглосуточно. Об их напряженности и желании найти российских моряков говорит такой факт: трое водолазов пострадали от декомпрессии. А один при обследовании внутренних помещений затонувшего судна запутался в шлангах и был буквально на волосок от гибели. На водолазном боте постоянно находились наши моряки. Прослушивание и простукивание тех помещений, куда водолазам не удалось проникнуть, показало, что на судне не осталось живых...
Всех семерых спасшихся моряков поселили в комфортабельных номерах местной гостиницы. Им купили одежду, организовали нормальное питание и предоставили медицинскую помощь. С родственниками в России они общались по телефону. Кроме того, каждый из них получит компенсацию за потерю своего имущества, а также за оговоренные в контракте форс-мажорные обстоятельства.
Один из спасенных - старпом Геннадий Рыкованов проживает во Владивостоке. Он 40 лет проплавал на судах Приморского морского пароходства и два года назад ушел на пенсию. Но денег на жизнь не хватало, и Геннадий заключил контракт с иностранной судовой компанией.
- От смерти Геннадия спасла моя любовь, - считает его супруга Валентина Яковлевна. - В ночь с 12 на 13 марта я видела очень плохой сон о муже. Проснулась и не могла прийти в себя от волнения. Всю ночь читала морскую молитву. С утра стала звонить в "Примтанко", но мне ничего определенного не сказали. И вот часов в 12 раздается телефонный звонок, я беру трубку и слышу голос Геннадия. Он сказал, что случилась беда, судно затонуло. Но с ним все в порядке, и он скоро вернется...
Контракты на работу в Гонконге моряки получили при посредничестве крюинговой компании "Примтанко". И такое кораблекрушение, по словам ее зам. директора Юрия Воронина, первое за все 10 лет существования агентства.
Он сомневается, что причиной катастрофы могла стать ошибка членов экипажа дрейжера. На судне работали опытнейшие профессионалы с отличным послужным списком. У капитана Юрия Кузнецова это был уже третий контракт с гонконгской фирмой. В Южно-Китайском море он работал с 1998 года, ему, как и остальным членам экипажа, был хорошо известен район, где велись дноуглубительные работы.
Что послужило причиной столкновения двух судов, пока неизвестно. Существует версия, что не было взаимопонимания между двумя капитанами, которые за несколько минут до катастрофы связывались между собой по радио.
Родственники погибших моряков дали согласие на их кремацию, которая будет произведена в Гонконге. Перевозка погибших самолетом обошлась бы гораздо дороже. К тому же тела сильно обезображены вследствие пребывания в морской воде. Из четырех погибших трое - жители города Находки, а Павел Шерстюк проживал в Нижнем Новгороде.
Сроки операции по подъему судна пока не называются. Расследование причин кораблекрушения продолжается. И по этой причине все моряки, которые вернулись из Гонконга, категорически отказываются от встреч с представителями СМИ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников