04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

CОБИРАЙТЕ СОКРОВИЩА НА НЕБЕСАХ

Учение Иисуса Христа и апостолов предупреждает о пагубных последствиях сребролюбия. Богатство не спасет нас от смерти, писали сыны Кореевы, и надежда на него суетна (Пс.48). Екклесиаст говорит: "Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того" (Ек.5:9). "Не заботься о том, увещевал Соломон, чтоб нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет" (Пр.23:4-5)

Жажда наживы стала причиной многих войн, убийств, насилия, лжи, разврата. Человек, поставивший перед собой цель разбогатеть любым способом, впадает в искушение и в сеть дьявольскую и во "многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Слова Иисуса Христа "истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное", изумили даже Его учеников. Христос пояснил, что человек, живущий богатством, перестает нуждаться в Боге. Он не молится больше: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". По словам Давида, человек, "надеющийся на множество своего богатства", замышляет гибель для других, любит больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели правду. "Бог увещевал народ израильский через пророка Иеремию: "Да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле" (И. 9:23-24).
Нетрудно видеть, что в богатых европейских странах отношение к Богу прохладное. Вечностью мало кто интересуется, материальное вытесняет духовные ценности, общество движется к моральному упадку. Иисус открыл печальную истину, говоря, что человек, слышащий Слово о Боге, но обольщенный богатством, не в состоянии жить богоугодной, благочестивой жизнью. Такой человек больше заботится об удовлетворении своих страстей, не думая о вечном, угождает прихотям, а не святому Богу.
Благоустраивать свою жизнь не предосудительно. Святое Писание учит: "Кто не хочет трудиться, тот и не ешь"(2Фес.3:10) и "кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (Тим.5:8). Апостол говорит, что, имея все необходимое для жизни, нужно посвятить себя служению ближним и Богу. Своим недовольством мы оскорбляем Творца и вместо благодарности за дарованную жизнь, здоровье, семью, детей, наше сердце наполняют горечь обиды и едкая зависть к успеху других людей. Иов был в свое время одним из богатейших людей, но в один день потерял все состояние. Однако он не кончил жизнь самоубийством, как многие делают сегодня, не впал в депрессию, не сошел с ума, поскольку не был привязан к богатству сердцем. Слова Иова: "Наг я вышел из утробы матери моей, наг и возвращусь... да будет имя Господне благословенно" (Иов.1:21). Вера этого человека помогла ему без ожесточения перенести потерю. У таких людей стоит учиться. Можно ли говорить о вере и духовном равновесии, если даже маленькая потеря ввергает в уныние? Можно ли устоять на суде Божьем, если кто-то избивает ребенка, расколовшего дорогую чашку?
Наша семья, дети, друзья имеют неоспоримый приоритет перед другими земными ценностями. Наши взаимоотношения с Богом имеют вечную ценность. Стоит жить, чтобы прославлять Творца и любить ближнего. Жаль, что многие задумываются об этом только перед смертью. Христос призывал своих учеников: "Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мат.6:19-20). Хорошо известно, как накопленное может быстро обесцениваться. Денежная реформа в Германии 1948 года повергла людей в нищету. Похожее пережили россияне в 90-х годах. В таких ситуациях слова Христа становятся более понятны, а призыв собирать сокровища на небе - более привлекательным.
Мы ничего не принесли в мир в момент рождения и ничего не сможем взять с собой после смерти, единственное, что следует за человеком - это его добрые дела. Добродетелью мы собираем себе "сокровища на небе". Добродетель - это милосердие, добро, сделанное ближнему во имя Бога и из любви к Нему. Библия отмечает разницу между человеком, честно работающим, и человеком, наживающим богатство посредством лжи и насилия. Пусть дарованные нам Богом средства и возможности послужат для облегчения жизни несчастных, обездоленных и сирот. Вместо гонки за призрачным счастьем, мы можем выбрать жизнь, заполненную добродетелью, благодарностью за "хлеб наш насущный". Пусть молитва Агура станет для каждого молитвой к Богу: "Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрекся от тебя и не сказал: "Кто Господь?" и чтоб обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе! (Пр.30:7-9). Благодать Бога нашего да пребудет со всеми нами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников