НЕРВНАЯ ЛИ ОБСТАНОВКА У ВАС НА РАБОТЕ?

Яна, менеджер торговой фирмы:
"Почти каждое утро наш начальник устраивает нам разносы. Он

Яна, менеджер торговой фирмы:
"Почти каждое утро наш начальник устраивает нам разносы. Он не забывает ни одной ошибки, пусть даже и давней, и указывает нам на них в максимально резкой форме.
А поскольку ошибки свойственны всем людям, все сотрудники отдела постоянно чувствуют себя виноватыми. Между собой мы то подтруниваем над шефом, то жалуемся, что терпеть его всплески больше невозможно. Но, знаете, когда он уходил в отпуск, я вдруг поняла, что мне не хватает его крика, без него мне трудно войти в тонус. Это вроде чашки кофе перед началом работы. Может быть, он просто мудрый руководитель и знает, что только так нас и можно расшевелить?"
Игорь, программист:
"Есть у нас в отделе один парень, который меня просто бесит. Он постоянно задевает коллег - нет, не меня, ко мне так просто не подъедешь, но тех, кто слабее духом. Он легко может сказать такую колкость девушке, что она выскакивает из комнаты и идет плакать в курилку. Он отлично умеет стравить двух людей. По-хорошему, коллектив давно надо было избавить от него. Но наш начальник сидит в отдельном кабинете и всего этого не видит".
Алексей, работник типографии:
"У нас станки гудят целый день, все ходуном ходит, поэтому мы все умеем ценить тишину и спокойствие. Чтобы я с кем-то на работе поругался или стал из-за чего-то нервничать? Да не стоит оно того. Руководство - да, оно всегда немного нервное, но им за это большие деньги платят. Неизвестно еще, у кого из нас работа вреднее".
Галина, менеджер фотогалереи:
"Да, меня окружает много людей, больных на всю голову. Директор и его зам каждый день собачатся, по-моему, им вообще нельзя работать вместе. Моя непосредственная начальница сегодня говорит одно, а завтра - ровно противоположное. Мой помощник-стажер - странный молодой человек, который, кажется, сильно страдает от того, что не нравится девушкам. Как же я горжусь тем, что в таких условиях ухитряюсь делать свою работу все лучше и лучше".
Людмила, врач в стационаре:
"В нашей профессии нервным людям делать нечего. Но вот больные порой устраивают спектакли. Успокаиваем их как можем. Главное - чтобы плохое настроение одного пациента не передавалось другим".
Наталья, специалист страховой компании:
"Клиентов и бумагооборота становится все больше. Для бизнеса это хорошо, а для сотрудников - не очень, потому что штат неадекватен объему работы. Поэтому тут действительно все немного заведены, и сначала я не знала, как этому противостоять. Пыталась отгородиться - морально и физически, - но, наверное, тихоню всем особенно хочется задеть. Тогда я стала отвечать на чужой повышенный тон. А огрызаться-то я умею. Трогать стали реже".
Иван, офицер милиции:
"Надо не стесняться своих эмоций, тогда и нервы будут в порядке. Мы в отделении, наверное, в разговорах между собой используем слишком много ненормативной лексики, но это те самые слова, которые помогают не сойти с ума. Поматерились, выплеснули негатив - разошлись. Хорошо, что русский язык обладает таким исцеляющим эффектом".
Антон, дизайнер
"У нас во всех комнатах играет легкая приятная музыка. Все спокойны, никто не шумит. Почему так? Во-первых, потому что работы много, все при деле, некогда нервничать. Во-вторых, владелец фирмы - человек позитивный, много улыбается. Это и есть творческая обстановка, а в то, что кого-то могут завести окрики и склоки, я не верю. Наверное, те, кто нервничает на работе, просто ее не любят".