25 апреля 2017г.
МОСКВА 
9...11°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 56.08   € 60.85
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВЫМПЕЛКОМ" СДЕЛАЛ ИНВЕСТИЦИИ В СВОЕ БУДУЩЕЕ

Петровский Сергей
Статья «"ВЫМПЕЛКОМ" СДЕЛАЛ ИНВЕСТИЦИИ В СВОЕ БУДУЩЕЕ»
из номера 079 за 28 Апреля 2000г.
Опубликовано 01:01 28 Апреля 2000г.

За минувший год на российском рынке сотовой связи произошли кардинальные перемены. Сотовый

За минувший год на российском рынке сотовой связи произошли кардинальные перемены. Сотовый телефон стал товаром массового потребления - на уровне чайников, тостеров или утюгов. А число сотовых абонентов только в Москве за последний год практически утроилось и превысило миллион человек. При этом каждый месяц абонентами сотовой связи становятся еще как минимум сто тысяч человек - студенты и домохозяйки, дачники и пенсионеры.
Причины таких изменений состоят в том, что операторы сотовой связи наконец обратили свой взор на массовый рынок. Застрельщиком здесь выступила компания "ВымпелКом", владелец торговой марки "БИ ЛАЙН".
Компания за год предложила целый ряд революционных новинок, среди которых система оплаты услуг связи по карточкам "БИ ПЛЮС", знаменитая "коробочка" с телефоном Philips Aeon по 49 долларов, посекундный способ оплаты телефонных разговоров. Реакция рынка на эти действия не заставила себя ждать: за год число абонентов в сети "БИ ЛАЙН" увеличилось на 184 процента. Только в декабре подписчиками компании стали 75 тыс. человек.
Стратегия роста потребовала от компании серьезных капиталовложений. Во-первых, за год "ВымпелКому" удалось развернуть практически с нуля первую в России двухдиапазонную сеть GSM-900/1800, рассчитанную на прием более миллиона абонентов. Во-вторых, инвестиции потребовались и в сам рынок - весь год "БИ ЛАЙН" субсидировал трубки и снижал тарифы. Параллельно с ростом абонентской базы происходило снижение доходов от каждого пользователя.
Результатом этих действий стали плановые убытки, зафиксированные компанией. По сути, "ВымпелКом", делая вложения сейчас, инвестирует в свое будущее, развивая массовый рынок сотовой связи.
Лишь после достижения уровня в миллион и более абонентов компания снова вернется к прибыльности. Здесь уместна аналогия с российским налоговым законодательством. Известно, что снижение налоговых ставок, за которое активно ратуют либералы, приводит к росту налогооблагаемой базы и объему собираемых налогов. Но не сразу, а только после определенного провала в сборе доходов. Точно так же, несмотря на снижение доходов с одного абонента, рост числа пользователей в перспективе приносит оператору хороший доход.
Суть стратегии массового рынка хорошо понятна западным инвесторам, которые оперируют с акциями "ВымпелКома" на Нью-Йоркской фондовой бирже. Несмотря на предполагаемые убытки, акционеры позитивно реагировали на увеличение абонентской базы компании в прошлом году, в результате чего капитализация "ВымпелКома" выросла в несколько раз, превысив 1 млрд. долларов.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?