Власть должна лучше объяснять людям смысл перемен в стране, заявили участники "круглого стола", обсуждавшие административную реформу в России. Результаты преобразований, по их мнению, во многом зависят от их информационного сопровождения. Между тем заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам Федерации и региональной политике Владимир Жидких не удовлетворен информационным сопровождением реформы. "Обществу недостаточно разъяснено, нормально ли объединять медицину и социалку, не сказано, много или мало для министра иметь двух замов", - отметил В. Жидких. По поводу слияния регионов он заметил, что людей волнуют такие насущные проблемы, как, например, где после соединения будет находиться областная клиническая больница или управление образования, куда "переедут" некоторые важные объекты, необходимые для нормальной жизни.
Председатель того же комитета СФ Александр Казаков уверен: "У нас сегодня мало кто знает о сути, целях и задачах этих реформ. В этом смысле ситуация напоминает ту, которая сложилась в начале реформы пенсионного обеспечения".
- Из всех задуманных преобразований административная реформа, на мой взгляд, самая перспективная, - считает А. Казаков. - Она наименее затратная, наиболее технологичная и понятная. Те преобразования, которые уже начаты, будут неполными, если реформа не затронет административно-территориального деления страны. 89 субъектов Федерации и 6 разных статусов - управлять такой махиной крайне сложно.
Словом, реформа административно-территориального устройства в России давно уже назрела. Об этом, как сказали участники "круглого стола", свидетельствуют итоги референдумов по созданию Пермского края.
Руководитель Центра политических технологий Борис Макаренко предостерег участников от поспешной критики: "Трудно оценить итоги ремонта на "третий день".