Президент России и Израиля за 40 минут пресс-конференции успели выступить с заявлениями и ответить каждый на четыре вопроса журналистов двух стран. Путин и Кацав обменялись любезностями, поблагодарив друг друга на иврите и по-русски. "Тода раба", - сказал Путин, обращаясь к хозяину встречи.

Пресс-конференция проходила в Большом зале резиденции главы еврейского государства, расположенном на первом этаже здания. Это относительно небольшое помещение едва вместило представителей СМИ, которые хотели задать вопросы президентам. Здесь собралось порядка 150 корреспондентов не только из России и Израиля, но и других стран.

Организаторы явно не ожидали такого наплыва прессы, так как приготовили для пишущих журналистов всего несколько стульев. Представителям газет и информационных агентств пришлось записывать слова президентов стоя, либо примостившись на край подиума для фотографов и телеоператоров.

Были небольшие проблемы и со звуком: в дальнем конце зала были не всегда хорошо слышны ответы Путины и Кацава, а при ответе на первый вопрос у Путина отключился микрофон. Неполадку быстро исправили, но российский лидер успел пошутить по этому поводу: "Командный голос должен вырабатывать".

Владимир Путин дал и чисто профессиональный совет журналистам. Когда его спросили обсуждал ли он с Кацавом вопросы поставок вооружений в Сирию и иранскую ядерную программу, он ответил, что эти темы "обсуждает всегда" при встрече с израильским руководством. "Так что можно больше никогда не спрашивать, обсуждали ли. Вопрос в том, что мы говорили", - предложил Путин свою формулировку вопроса.

Одной израильской журналистке Путин предложил даже награду в виде ордена "За заслуги перед Отечеством", если та посодействует заключению 2-миллиардного контракта на поставки российских самолетов.

Моше Кацав похвалил одного из российских журналистов, сказав, что его вопрос звучит патриотично. "Я люблю патриотов", - сказал глава еврейского государства.

Журналисты ждали пресс-конференцию около двух часов, сидя на лужайке во дворе резиденции. Сегодня израильская служба безопасности успела провести техническую проверку всех, кто приехал к президентскому дворцу. Тщательная проверка потребовала более часа.

Российские журналисты ждали своей очереди, опасаясь повторения ситуации накануне, когда из-за действий израильской службы безопасности практически никто из них не смог побывать вместе президентом России в Старом городе. Сверхбдительная охрана дотошно проверяла каждого по 15 минут, поэтому к тому моменту, когда президент уже покинул Старый город, проверку успели пройти лишь меньше 10 журналистов.

По сообщению MIGnews.com, глава правительства Израиля Ариэль Шарон намерен заявить президенту России Владимиру Путину, что возражает против продажи российского оружия палестинцам.

Израильский премьер собирается сообщить российскому президенту, что палестинские силы безопасности должны продемонстрировать результативную борьбу с террором, прежде, чем получать новые виды вооружений.

Впервые информация о поставках российской военной техники в ПА появилась 25 февраля, во время визита в Москву председателя ПА Махмуда Аббаса (Абу Мазена). Тогда речь шла о четырех бронетранспортерах.

20 апреля стало известно, что готовится более масштабная сделка: палестинцы намереваются приобрести два российских вертолета Ми-17 и 50 бронемашин БРДМ-2.

Впрочем, Израиль беспокоят не только поставки российского вооружения палестинцам. Источники в силах безопасности отрицательно оценили сделку о продаже ракет Сирии, а также помощь, оказываемую Россией иранской ядерной программе.

Израильские силы безопасности называют ближневосточную позицию России двуличной: с одной стороны, президент Путин делает заявления о мире, с другой - Москва помогает Ирану реализовывать ядерную программу, , а также поставляет оружие в Сирию, являющуюся одним из главных факторов нестабильности на Ближнем Востоке. Дамаск спонсирует, в частности, иракских террористов, а также ливанскую "Хезболлах".

Более того, израильские спецслужбы считают, что Россия и Сирия намерены в ближайшем будущем заключить еще одну сделку о поставках оружия, результатом которой может стать нарушение стратегического баланса в регионе.

У Москвы тоже есть претензии к Тель-Авиву: в Израиле «официально» скрываются от российской Генпрокуратуры опальный олигарх Владимир Гусинский, а также акционеры "ЮКОСа" Леонид Невзлин, Михаил Брудно и Владимир Дубов. Выдавать их российскому правосудию израильское руководство не намерено.