09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛАТА ЗА МНЕНИЕ

Люди, мебель, чай и кофе - вот и все, что нужно для проведения фокус-группы. Их участников социологи и маркетологи набирают с помощью объявлений. Сколько платят за то, чтобы узнать ваше мнение о товаре, продукте, компании или человеке, - в письме нашего читателя.

Как-то в интернете я наткнулась на объявление фирмы, которая проводит исследования для рекламных компаний. Они приглашали всех желающих поучаствовать в фокус-группах. Не самая сложная работа, тем более что обещали заплатить от 600 до 1000 рублей. Я удивилась: людей на этих группах фокусы, что ли, заставляют показывать? Или, наоборот, им обучают? Да еще за это день-ги платят? Решив, что это лохотрон, звонить не стала.
Моя подруга Лена, работающая маркетологом, объяснила, что это не обман, а очень даже неплохой способ не напрягаясь получить немного денег. Оказалось, что рекламщики часто проводят такие исследования. Для этого приглашают так называемую фокус-группу из 8-12 человек и просят их прокомментировать рекламный ролик или печатную продукцию. Они таким образом получают обратную реакцию и решают, нужно ли что-то добавить или, наоборот, убрать из рекламы.
Лена так интересно про все это рассказала, что я загорелась идеей поучаствовать. Позвонила. Мне задали несколько вопросов о возрасте, роде занятий, семейном положении, месте жительства. Затем пообещали пригласить на ближайшую фокус-группу, которая будет проводиться с участием девушек моего возраста и образа жизни.
Через две недели я и еще около десятка девушек были в офисе компании. Нам предстояло посмотреть рекламный ролик шампуня и рассказать о своих ощущениях от увиденного. За два часа присутствия обещали заплатить 600 рублей.
Но для начала всем выдали анкеты. Помимо вопросов, заданных по телефону, и формальностей (номер паспорта, телефона и т.п.) нужно было отметить, не работает ли кто-то из нас или наших родственников в области рекламы, маркетинга и пиара. Как мне позже объяснила Лена, рекламщикам нужно, чтобы в фокус-группе участвовали только обычные потребители, не знакомые с тонкостями создания рекламной продукции. Ведь цель заказчиков исследования - узнать мнение рядовых потребителей, по-смотреть, как будут реагировать на их рекламу обычные люди, для которых эта самая реклама предназначается.
Целый час нас промариновали в коридоре. Наконец пригласили в комнату с большим круглым столом, на котором стояли вазочка с печеньем, чай, кофе и газировка. К нам подошла девушка-куратор и сообщила, что проведет сегодняшнюю встречу.
Она показала нам три новых рекламных ролика шампуня, а затем решила узнать наше мнение. Например, не хотелось ли бы нам что-то добавить, напрягает ли нас что-то в этом ролике, как, по-нашему, должна выглядеть реклама этого продукта, какой из показанных роликов производит наиболее благоприятное впечатление и т.д. Беседа была очень доброжелательной, все с удовольствием делились своими мнениями и идеями. В конце каждой из нас дали по белому конверту, в котором были обещанные 600 рублей.
Мне настолько понравилось участвовать в фокус-группе, что я тут же захотела повторно записаться на еще какое-нибудь исследование. Думала, буду чуть ли не каждый день туда ходить, мило беседовать и за это деньги получать. Но, к сожалению, мне объяснили, что принимать участие в фокус-группе можно максимум раз в полгода. Теперь вот жду, когда пройдут шесть месяцев, чтобы поделиться с рекламщиками своим мнением еще о чем-нибудь.
ЦЕНА ТРУДА
Средняяоплата участия в фокус-группе
700 рублей
Москва, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Владивосток
500 рублей
Екатеринбург, Самара, Оренбург, Омск
300 рублей
Кострома, Бийск, Черкесск
Источник: собственные данные


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников