04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ХОДИТ В ГОСТИ К ДОЛЖНИКАМ

Божок Галина
Опубликовано 01:01 28 Апреля 2008г.
Помните, как в доброй русской сказке рука Чуда-Юда показывалась из колодца, грозила кривым пальцем царю, и гадкий голос протягивал: "Должо-о-ок!"? Сегодня напоминать о "должке" - это способ неплохо заработать. Сергей Егошин, руководитель управления развития бюро кредитной безопасности "Руссколлектор", рассказал нам, как коллекторы помогают должникам платить по счетам.

"Коллектор? Это что-то связанное с колодцами" - такое предположение сделал мой знакомый. А если кто и в курсе, что коллектор - это не канализационное сооружение, а должностное лицо, то тут же возникает образ: быковатые мужики с тяжелыми кулаками и аксессуарами, от которых возникает слабость внизу живота. Но утюг и паяльник - это не комильфо, они остались далеко в 90-х. "Мы уже устали бороться с этим стереотипом", - признался Сергей Егошин.
"С людями надо помягче, а на вопросы смотреть ширше" - этот тезис проповедуют современные коллекторы. Если человек взял кредит, а возвращать не хочет, в ход идут строго психологические орудия, никакого физического воздействия. Обязанность коллектора - беседовать. И ничего больше. "Коллекторы действуют строго в рамках правового поля, ничего изымать, а уж тем более применять физическую силу они не имеют права", - уверяет Сергей.
Клиенты "Руссколлектора" - это банки, страховые компании, предприятия ЖКК, телекоммуникационные и торговые компании. В штате "Руссколлектора" работают психологи, которые сотрудников и натаскивают. А потом начинается работа.
Все делается в два этапа. Первый этап: группа мониторинга, представители которой - тоже коллекторы, обзванивает должников и предупреждает их о том, что пришло время возвращать кредит. Бывает, что должник категорически не хочет идти на контакт и с ходу начинает вопить. Другой тип неплательщиков - это те, кто на контакт идет легко, но "пудрит мозг", как выразился Егошин. То есть каждый раз придумывают неимоверные отговорки. То такой должник уверяет, что застрял в лифте, то срочно везет в больницу дочь со сломанной ногой, то отдыхает в Египте. Обычно подобных "туристов" коллектор в тот же день застает дома не с характерным загаром и сувенирным пергаментом, а со стыдливым выражением на лице.
У каждого специалиста есть бланк с основными вопросами и заявлениями, которые нужно донести до должника. Причем расписано все вплоть до темпераментов - как с каким типом личности себя следует вести. "Например, как-то наш сотрудник звонил девушке-должнице. Она впала в истерику. А он возьми да и пригласи ее на ужин. Она от неожиданности успокоилась и приняла приглашение. За чашкой чая побеседовали в спокойной обстановке. Долг девушка вернула довольно быстро", - рассказывает Сергей.
Второй этап - это выезд к должнику на дом. Иногда до второго этапа дело не доходит - это в случае, если должник достаточно понятливый.
Так как на работу берут преимущественно кандидатов с опытом работы в правоохранительных органах и силовых структурах, конфликты "разруливать" они умеют. А конфликты случаются нередко. Должники и скандалят, и плачут, и кричат, а порой и драться лезут. Именно поэтому коллекторы выезжают на дом не иначе как вдвоем. Иногда даже приходится прибегать к помощи участкового.
Главная особенность коллектора - он юрист и психолог в одном лице. Эти парни умеют объективно оценить ситуацию и достаточно быстро понять, пойдет человек на контакт или нет, и разъяснить должнику без юридических вывертов, цитируя условия договора, что именно он нарушает и что ему за это грозит.
Звонок в дверь, и перед должником - двое гладко выбритых красавцев мужчин в костюмах с галстуками - это обязательное требование к внешнему виду сотрудников. При себе у коллекторов всегда диктофон, фотоаппарат и газовый баллончик - на случай нештатных ситуаций. Все разговоры с неплательщиками записываются, чтобы руководство могло контролировать, достойно ли ведут себя его сотрудники. Фотоаппарат нужен в нескольких случаях. Во-первых, чтобы запечатлеть документацию. Например, если человек, отворивший дверь, заявляет, что должник не может вернуть долг, потому что скончался, коллекторы просят показать им свидетельство о смерти и фотографируют его. Сканировать или ксерокопировать - слишком долго, да и ни к чему. Во-вторых, бывают ситуации, когда человеку действительно нечем платить. Приходят, скажем, коллекторы к неплательщику, а он и заявляет: "Посмотрите, у меня ничего нет!" И действительно, в квартире стол да стул - и ничего больше. Такое положение вещей тоже необходимо фиксировать.
Чтобы удостовериться, что на поведение специалистов нет жалоб со стороны неплательщиков, руководители периодически приезжают к должникам и осведомляются у них, не было ли каких нарушений.
Рабочий день как у работников отдела мониторинга, так и у выездников, начинается в 7.00, а заканчивается в 22.00. Неполный рабочий день в бюро трудятся студенты юрфаков, которых "Руссколлектор" принимает на стажировку с распростертыми объятиями.
Ранним утром коллектору-выезднику выдают конверт с адресами, которые необходимо объехать. Обычно коллектору стараются дать "клиентов", живущих в одном районе и неподалеку от его дома - служебных машин у коллекторов нет, приходится пользоваться личным транспортом или метро. Совершив определенное количество выездов (в Москве их число доходит до 20 в день), коллектор возвращается в бюро и отчитывается.
Женщин-выездников в "Руссколлекторе" не наблюдается. Сергей рассказал, что с женщинами работать пробовали, и у них неплохо получалось. Однако очереди из желающих девушек что-то не видно.
Сам Сергей пришел в "Руссколлектор" год назад на должность аналитика. Обязательное условие для всех новичков - это стажировка коллектором на выездах и по телефону. Про свой первый выезд Сергей вспоминает с улыбкой: "Помню, стоим возле дома, звоним в домофон. Молчание. Подходит женщина, предлагает нам открыть дверь и между делом интересуется: "Вам в какую квартиру?" Мы называем номер, она удивленно: "Так это ж моя квартира!" Должником оказался ее тесть". Сегодня Сергей - руководитель отдела. По образованию он инженер, а где работал до "Руссколлектора", отвечать отказался. Коллекторы - люди загадочные.
РЕЗЮМЕ
Сергей Егошин, Руководитель управления развития ООО "РуссколлектоР"
Родился 29 января 1982 года в Михнево.
Окончил Военно-космическую академию им. Можайского, специальность - инженер.
Стаж работы в коллекторском бизнесе - 1 год.
Зарплаты
СКОЛЬКО ПОЛУЧАЕТ КОЛЛЕКТОР
15 000 рублей минимальная зарплата начинающего коллектора без премии
50 000 рублей максимальная зарплата московского коллектора с учетом премии
ДОЛЖНИКИ
Элтон Джон
Композитор Элтон Джон в 2005 году переусердствовал с благотворительностью и задолжал банку 27 миллионов фунтов стерлингов.
Уэсли Снайпс
В 2003 году в суд был подан иск на актера Уэсли Снайпса, который задолжал банку 609 тысяч долларов за свой дом, купленный в 1993 году.
Уитни Хьюстон
Певица и актриса Уитни Хьюстон задолжала банку Chavy Chase 1 миллион долларов за свое десятиакровое имение в Нью-Джерси.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников