18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РУССКОГО ТРУДНЕЕ НАНЯТЬ, ЧЕМ ЕВРОПЕЙЦА"

Зайниев Антон
Статья «"РУССКОГО ТРУДНЕЕ НАНЯТЬ, ЧЕМ ЕВРОПЕЙЦА"»
из номера 076 за 28 Апреля 2008г.
Опубликовано 01:01 28 Апреля 2008г.
Российское представительство компании Media Markt набирает новый персонал на позиции менеджеров. Глава представительства признался "Труду", что удивлен чрезмерными карьерными амбициями россиян.

- Бернд, вы часто лично общаетесь с кандидатами на получение должности и рядовыми работниками компании?
- Существует стереотип, что генеральный директор - это человек, проводящий целые дни в кабинете за подписыванием бумаг. На самом деле моя основная работа - общение с людьми. Это моя главная обязанность, и она доставляет удовольствие. Мне интересно приехать в магазин и посмотреть, как сотрудники общаются между собой и с руководителями. Причем я езжу не только по Москве, но и в регионы - много приходится путешествовать по вашей стране.
- И какими вы хотите видеть своих сотрудников: что вы поощряете в их поведении, а чего не можете им простить?
- Нам прежде всего нужны сотрудники, которые к другим относятся с теплотой и уважением. Дать знания о закупках и продажах, подготовить специалиста технически можно, а изменить характер взрослого человека затруднительно. Я не хочу видеть в команде менеджеров, которые своим авторитетом пытаются задавить других.
Мне нравится, когдасотрудник имеет в жизни цель и желание расти. Мы, со своей стороны, предоставляем людям для этого возможности. За несколько месяцев в нашей компании можно вырасти с позиции простого продавца до руководителя отдела, а в среднем за пять лет - и до директора магазина. Причем для нас директор магазина - это предприниматель. Он должен не автоматически выполнять поручения начальника, а уметь управлять и быть ответственным за свое детище: контролировать цены, ассортимент, маркетинг. Если ты успешен, то имеешь право на свободу действий.
- За время работы в России вы успели ощутить пресловутый дефицит кадров?
- Для меня это было неожиданно. Когда открывается магазин в Германии и мы даем объявления о наборе персонала, к нам приходят сотни кандидатов. В России все по-другому. Одновременно сюда пришло много международных компаний, и всем нужны сотрудники.
Мы решаем эту проблему по-своему. Принято считать, что продавцы - персонал временный, который часто приходит и уходит. Для нас продавец - это не временный сотрудник. Я хочу, чтобы сотрудники оставались с нами, воспринимали Media Markt как постоянного работодателя, научились участвовать в нашем успехе и понимали, что хорошая работа - это и хороший заработок.
Кроме того, мы предоставляем нашим людям столько свободы, сколько они готовы принять. Например, наши продавцы сами мониторят цены и предлагают их изменить, дополнять ассортимент товаров; руководители отделов сами договариваются с поставщиками.
- Увас есть опыт работы и в Европе и в России.Между европейскими и российскими работниками большая разница?
- Россия отличается от Европы своей системой подготовки линейных специалистов. В Европе, чтобы стать, например, продавцом, надо учиться три года. Здесь же человек может получить эту должность и без специального образования, просто придя с улицы. Отсутствие необходимых навыков компенсируется энергичностью ваших людей, желанием отдавать работе всего себя, развиваться. На Западе такого рвения, признаюсь, не наблюдается.
- Чтобы вы посоветовали российским молодым людям, начинающим строить собственную карьеру?
- Мой совет: не бегите сломя голову. Не пытайтесь сделать шаг номер три перед тем, как сделали шаг номер один. Всегда оставляйте себе время, чтобы набраться опыта.
Пять лет я был директором магазина и лишь потом возглавил подразделение, которое управляло 16 магазинами. Продолжал набираться опыта, управляя представительствами в Польше, затем Турции, теперь в России.
Удивительно, но в России молодежь настолько восторженно относится к своей карьере, что в понедельник они начали работать, а в пятницу уже хотят быть генеральными директорами.
РЕЗЮМЕ "ТРУДА"
Бернд Гуральчик, Гендиректор представительства розничной сети Media Markt.
Родился: 15 февраля 1958 года.
Образование: Военная академия.
Прежние места работы: Директор по закупкам и заместитель гендиректора сети Marktkauf, операционный директор сети OBI.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.