ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ

Типичная ситуация для подростковых комедий: прыщавый подросток, девственник и неудачник наконец становится мужчиной - и все понимают, что он на самом деле нормальный парень. Антураж картины дебютанта Марселя Ландженеггера "Список контактов" на комедию для юношества не очень похож, но суть в принципе та же.

Бухгалтер Джонатан, конечно, не совсем девственник - четыре женщины все же некогда были к нему благосклонны. И работает он с известными фирмами, и гонорары за это получает неплохие. Но его нечистая кожа, беспомощный взгляд через очки и особая, сугубо неудачническая осанка заставляют поверить в то, что лузеры в костюмах за 4000 долларов тоже встречаются.
Наличие такого персонажа в кадре сразу же предполагает скорое появление следующего - конечно, снисходительного остроумца, конечно, секс-бога. И фильм "Список контактов" в этом случае отнюдь не является исключением, радушно предлагая зрителю ознакомиться с упомянутыми качествами тонкогубого темноволосого Уайтта. Партия в теннис, глоток виски, намек на то, что пора бы уже наконец появиться и еще одной женщине, и переход к конкретике: в руках Джонатана как бы невзначай оказывается мобильный телефон, который обеспечит ему членство в анонимном секс-клубе для очень занятых и очень успешных. И когда бухгалтер окончательно позабудет о жалкой цифре "четыре", вполне ожидаемо выяснится, что за удовольствие придется заплатить.
Начиная работу над фильмом, Марсель Ландженеггер мечтал снять триллер а-ля Хичкок, в котором отводилось бы место страданиям от одиночества, но при этом режиссер очень хотел сделать своих героев обычными людьми. Второе желание сбылось: в героях Эвана Макгрегора и Хью Джекмана, получившихся более чем обычными, нет, к сожалению, ни мощи, ни интриги - каковая, например, буквально бьет из Шарлотты Рэмплинг, сыгравшей обидно маленькую роль циничной дамы с Уолл-стрит, в редкие свободные минуты позволяющей себе снять сексуальное напряжение с незнакомым партнером. У Ремплинг работает каждый микроскопический жест, каждый взгляд, каждый поворот головы - а Джекман и Макгрегор, которым экранного времени досталось куда больше, влияют на зрителя в основном с помощью глаз: первый их злобно прищуривает, второй ими печально моргает.
Создатели "Списка контактов" отзываются о своем творении как о "путешествии внутрь себя" и "рассказе о человеке, похожем на распускающийся цветок". Помятый очкарик, на собственном примере доказавший вред длительного воздержания, и впрямь обернется в финале загорелым парнем с прямой спиной - и параллельно приобретет умение мстить и изворачиваться. И хотя любовь всей жизни, ради которой он и решился на радикальные перемены, в конце концов к Джонатану придет, к тому моменту он уже не будет Джонатаном - для новой жизни экс-бухгалтер сделает себе паспорт на имя своего искусителя Уайтта Боса, чьи черты, становясь истинным (в представлении режиссера) мужчиной, он так старательно перенимал. И еще не факт, стоит ли так радоваться этому свежераспустившемуся цветочку.