Не шутите с Черноморским флотом: в Думе объяснили, почему украинским ВМС не помогут подлодки

Судьба единственной украинской субмарины – «Запорiжжя» – оказалась печальной: брошенная 47-летняя лодка ржавеет теперь в Севастопольской бухте 

Депутат Госдумы от республики Крым Руслан Бальбек посоветовал властям Украины не шутить с российским Черноморским флотом. Так парламентарий прокомментировал заявление, сделанное накануне капитаном украинских ВМС Евгением Лупаковым – о том, что для победы над Черноморским флотом хватит якобы и пяти подводных лодок.

В беседе с корреспондентами РИА Новости Бальбек заявил, что, если бы украинские субмарины действительно решили выдвинуться к крымским берегам, такой шаг стал бы для них «походом в один конец». «Шутить с оснащенным по последнему слову Черноморским флотом России никому не стоит», — подчеркнул депутат.

«Самая фантастическая версия»

По словам Бальбека, подобные шапкозакидательские заявления со стороны украинских офицеров демонстрируют плохое знание ими военной науки, и в том числе – совершенное невежество в вопросах противолодочной борьбы.

«Не знаю, как эта «морская душа» дослужилась до капитана первого ранга, но занятия по тактике Лупаков точно пропускал, иначе бы слышал, что существует противолодочное наблюдение, установлены гидроакустические сонары, которые не только слушают море, но и «подсвечивают» объект, - заявил Бальбек. – И флот выходит из разных мест базирования: впереди для обнаружения субмарин летит противолодочная авиация, затем – малые противолодочные корабли, и только после этого начинает движение эскадра. И подобраться к ней на дистанцию торпедного залпа даже на «бесшумных» украинских подлодках, что называется, гладко на бумаге», - добавил он.

Подойти же к охраняемой военно-морской базе на дистанцию торпедного залпа получается только у голливудских героев, - заявил представитель Крыма. «В жизни все намного сложнее. И судя по тому, какие тактические гении военно-морского дела выступают в роли экспертов для украинских изданий, создается впечатление, что для интервью набирают людей по принципу «самая фантастическая версия», - подытожил Бальбек.

Подводная лодка в степях Украины

Накануне, 27 апреля, капитан первого ранга в отставке и первый заместитель председателя Союза офицеров Украины Евгений Лупаков поделился с журналистами «рецептом» борьбы с кораблями российских ВМС на Черном море. «Если бы у Украины было хотя бы пяток подводных лодок, то мы бы уничтожили в труху это старье, этот Черноморский флот, на выходе с базы», — заявил он.

В связи с этим, добавил 69-летний капитан, Украина остро нуждается во включении хотя бы нескольких подводных лодок в состав ее Военно-морских сил. Для этого, убежден Лупаков, стране необходимо заняться производством собственных субмарин, поскольку у Украины, по его мнению, имеются для этого все возможности.

Именно подводные лодки являются сейчас самым грозным морским оружием, напомнил отставной каперанг. Обнаружить субмарину, приближающуюся к боевому кораблю, крайне сложно: ведь современные разработки позволяют сделать уровень громкости двигателей тише морского шума.

На данный момент, обозреватели, украинский флот располагает всего одиннадцатью кораблями. Среди них – фрегат «Гетман Сагайдачный», ракетный катер «Прилуки», десантные корабли «Кировоград» и «Сватово», тральщик «Геническ», сторожевой катер «Винница» и артиллерийский катер «Скадовск».

Что же касается подводной лодки, то у Незалежной она была всего одна – «Запорiжжя» («Запорожье»). Построенная в 1970 году, субмарина 20 лет несла службу в советском флоте, а после развала СССР вошла в состав Черноморского флота.

Шесть лет спустя, в 1997-м, при разделе суден между двумя государствами «Запорiжжя» вернулась под начало украинских ВМС. К тому времени, однако, лодка успела пережить уже три ремонта, и находилась де-факто в неисправном состоянии. Пробыв в ремонте еще некоторое количество лет, в январе 2013-го «Запорожье» наконец вошла в состав боевого флота Украины, но послужить стране не успела: выход Крыма из состава Украины и присоединение к России в марте 2014 года поставили знак вопроса на судьбе субмарины.

В настоящее время ржавеющая лодка, де-факто брошенная украинскими военными, стоит на приколе в Севастопольской бухте.