05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ВЫБРАТЬ "СВОЙ" АВТОСЕРВИС

Хлыстун Виктор
Статья «КАК ВЫБРАТЬ "СВОЙ" АВТОСЕРВИС»
из номера 095 за 28 Мая 2001г.
Опубликовано 01:01 28 Мая 2001г.
Опытные водители считают, что хорошо и дешево отремонтировать автомобиль даже в Москве трудно. Дело в том, что, во-первых, есть мастерские, которые созданы с одной целью - обслуживать богатых клиентов и криминал. С полетевшей шаровой соваться туда не следует. Во-вторых, в большинстве мастерских работают непрофессионалы, которые, однако, берутся за любую работу. С последствиями их ремонта, наверное, сталкивался каждый автолюбитель - только выехал за ворота, опять сломался. Как найти свой автосервис? И как понять, обманывают тебя или нет?

РЕМОНТ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Первое правило: никогда не заезжай в первый попавшийся на пути автосервис - ты не на Западе. Десятки, если не сотни случаев можно привести, когда после "ремонта" автомобиль становился настоящей развалиной, хотя до этого бегал, как все порядочные авто.
Чтобы определить, доканают или нет своим ремонтом твою машину в конкретном автосервисе, надо узнать хотя бы чуток... историю его создания. Итак, самые крупные автосервисы - в основном бывшие станции технического обслуживания, оставшиеся от социалистических времен. Первая особенность: из них, к сожалению, ушли почти все настоящие профессионалы, причем не одни, а с набором инструментов. Вторая: такие автосервисы сохранили стиль работы - полное неуважение к клиенту. И третья: как правило, работники тут трудятся на два кармана, тоже по давней привычке. Вывод прост: с многими автосервисами на базе старых СТО лучше не связываться, если вы не хотите иметь головную боль.
Конечно, есть исключения. К ним, пожалуй, можно отнести сервисы, образовавшиеся на базе элитных автомастерских, которые обслуживали разные ЦК, министерства, дипломатические службы и так далее. Некоторые подобные мастерские, кстати, продолжают и сейчас обслуживать машины чиновников, а в свободное время берутся за частные автомобили. На таком варианте можно остановиться, если устроит цена. Фирменные автосервисы выгодно отличаются от других не только качеством работы (как правило, оно выше), но и ценами - они запредельны.
Можно обращаться и в "нелегальный автосервис" - к знакомому автослесарю, который сделает ремонт в гараже, или прямо у дома. Однако в таких условиях даже самый хороший мастер не сделает сложного ремонта - у него нет надлежащих инструментов и приспособлений.
Лучше всего, конечно, остановить свой выбор на уютной и чистой, маленькой автомастерской, куда перебежали мастера из прошлых СТО. Свое дело им нравится, и они беспокоятся о репутации. Узнать, где найти такой сервис, можно только через знакомых. Вы увидите хорошее обхождение. Вам обязательно помогут точно определить поломку и посоветуют, где купить нужные запасные части... В общем, не обманут.
И все-таки даже здесь надо держать ушки на макушке и перед первым посещением даже рекомендованного друзьями автосервиса заглянуть в любопытную брошюрку под названием "Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств". Больше чем уверен, что многие автовладельцы о ней даже не слышали. И зря. Из нее вы, например, узнаете, что оплачивать услуги автосервиса клиент имеет право только "по факту выполненной работы". Это весьма дисциплинирует автослесарей. Если вам говорят, что надо платить заранее, то лучше с таким автосервисом не связываться. Еще деталь из "правил": потребитель в любое время вправе проверять ход и качество оказываемых автосервисом услуг, а вскрытые недостатки должны устраняться за счет автосервиса. Конечно, размахивать "правилами" перед носом слесарей не стоит, но знать точно свои и их обязанности нужно обязательно.
САМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ
Итак, автосервис выбран. И находится он недалеко от вашего дома. Как ладненько и удобно! Но не спешите. Для начала присмотритесь к мастеру, который будет обслуживать вашу машину. Говорю потому, что сам сталкивался с такими мастерами - туши свет. Даже в хороших мастерских встречаются не только откровенные халтурщики, но и вредители. Другого слова не подберешь. Некоторые делают пакости - протыкают пыльники, надпиливают тормозные шланги, плохо закручивают крепежные болты и так далее, чтобы вы обращались к ним еще и еще. У хороших мастеров всегда много работы - запомните. К нему и стремитесь. И будет очень здорово, если вы с ним найдете общий язык и будете приезжать только в его смену. Выгода очевидна: мастер хорошо изучит вашу машину. Что значит присмотреться? Тут нужно время. И знания своей машины.
ВО-ПЕРВЫХ, вместе с выбранным мастером сделайте диагностику поломок. Лучше, конечно, загодя съездить в специальный пункт диагностики, чтобы потом сверить данные. У меня был такой случай. Мастер сказал, что после замены верхних рычагов прекратится стук в районе передних колес. И что? Стук не прекратился. Другой мастер бы даже не покраснел. Мой так сокрушался, что вышел после смены и ликвидировал пробел Бесплатно! Естественно, мое доверие к нему резко подскочило, и теперь я оставляю машину, а сам еду на работу. Вечером забираю. А с новым мастером лучше ремонтировать машину вместе. Только не старайтесь показать свои "прочные" знания отдельных узлов. Уже само ваше присутствие дисциплинирует слесаря.
ВО-ВТОРЫХ, составьте список запасных частей, которые надо приобрести. Если мастер напишет, как точно называются те или иные детали, то уже хорошо. Значит, он берет на себя ответственность за вашу машину и не будет гонять вас за каждой лампочкой отдельно. Если он еще и предложит сам купить их, то это просто здорово. Только о ценах в таком случае надо договариваться сразу и о проценте, который вы заплатите мастеру - ведь он потратит свое личное время на поиск нужных деталей. Зато вы будете спокойны и о качестве запчастей.
В-ТРЕТЬИХ, составьте калькуляцию работ. Вот тут надо держать ухо востро. Если вы делаете, допустим, замену амортизаторов и отбойников, то платить отдельно за отбойники и отдельно за амортизаторы ни в коем случае не надо. Это так же, как менять масло вместе с заменой масляного фильтра - неразрывные вещи, которые по отдельности ничего не значат. Вообще же лучше делать комплексный ремонт. Так, меняя выхлопную трубу, например, посмотрите, не пора ли заменить эластичную муфту. Ведь когда придется менять ее, то надо будет снимать и выхлопную трубу. Замена одновременно двух деталей снизит общую цену ремонта. А любой мастер вам назовет узлы, которые хорошо бы ремонтировать совместно. Выгодно это и еще по одной причине. Если вам называют "все про все" большую сумму, то вы можете намекнуть, что, дескать, дороговато и вы, наверное, поищете другой сервис или приедете позже. Почти сто процентов - вам цену хоть немного, но сбавят.
В-ЧЕТВЕРТЫХ, на протяжении всего ремонта смотрите, какими инструментами пользуется мастер. Если он постоянно бегает к соседям то за отверткой, то за накидным ключом, то лучше смените его. Перейдите к тому, у которого есть все.
В-ПЯТЫХ, обязательно требуйте гарантии. Хотя бы в устной форме. По идее, автомастерские обязаны давать гарантию, но у нас это не делается. Устная гарантия вам ничего не даст в материальном смысле, но зато вы точно узнаете, можно ли еще приезжать к выбранному мастеру или нет. На ошибках учатся.
Теперь о ценах. Они везде разные. Обзвоните несколько мастерских и спросите, сколько стоит замена такого-то узла или детали. От этого и пляшите. Но есть вещи, которые влияют на цену независимо от автосервиса. Если к воротам мастерской стоит очередь, то цены будут выше, но вы настаивайте на том, чтобы вам показали официальный документ, где четко расписано, что и сколько стоит. В приличном автосервисе такие "гроссбухи" есть. Так что требуйте. На некоторых автосервисах всегда смотрят на то, богат клиент или не богат. Исходя из этого, и назначают цену ремонта. Вывод делайте сами, размахивать кошельком или не размахивать.
Наконец, последнее. В хорошем автосервисе уже после третьего захода вам предложат скидку на ремонт (до 15 процентов) как постоянному клиенту. Это значит, что вами здесь дорожат. А это очень много значит в теперешнее время.
АНЕКДОТ НА ТЕМУ
В центре Москвы в неположенном месте стоит автомобиль. Подошедший гибэдэдэшник видит на лобовом стекле записку: "Сел аккумулятор. Ищу буксир". Через два часа машина по-прежнему стоит на месте, но записка уже другая: "Трос порвался, пошел за механиком". Еще через два часа милиционер прочитал новую записку: "Эта машина продается, отдам недорого".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников