07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФАЛЬШИВОБИЛЕТЧИКИ

Ермакова Мария
Опубликовано 01:01 28 Мая 2001г.
Как и сотни других спешащих на работу граждан, ежедневно залезая в набитый автобус и протягивая кондукторше мелочь за проезд, долгое время я даже не подозревала, что мои кровные кочуют из толстой сумки на ремне прямиком в карман продавщице билетов, а вовсе не в казну. Последствия таких афер сказываются и непосредственно на пассажирах, то есть на нас с вами.

КОМУ ОТ ЭТОГО ПЛОХО
Оказывается, этот вид "малого бизнеса" в Москве и области уже давно и успешно практикуется. На продаже пассажирам "левых" билетов кондуктор "наваривает" за один день до 2 тысяч рублей - официальный оклад за месяц работы на линии.
Некоторые равнодушно пожмут плечами: какая разница, кому платить, главное, чтобы не оштрафовали. Действительно, многие из нас замечали, что визиты контролеров на маршрутах с кондуктором - явление редкое. Вот и нет нам дела до левых билетиков. Заплатил - и спи спокойно до нужной остановки. Как раз на этом всеобщем "пофигизме" и построен точный расчет, гарантирующий большие прибыли.
Из-за махинаций кондукторш, которые реализуют вместо настоящих законных билетов "Мосгортранса" левые, автобусные парки традиционно не окупают своих расходов. В свою очередь, транспортники ежемесячно жалуются на бедность, требуя дотаций. Вот и закрепилось намертво во всеобщем сознании, что эта городская сфера заведомо убыточная. На сегодня около 80% на обслуживание наземного транспорта берет на себя столичное правительство. Неудивительно, что автобусов, трамваев и троллейбусов на линиях всегда не хватает, один новенький "Икарус" стоит порядка 120 тыс. долларов. Так что большинство из них ветшают и ломаются на глазах, а мы вынуждены штурмовать их, как большевики Зимний дворец.
Более того, частое повышение цен за проезд - так же на совести автобусно-трамвайных аферистов, убеждающих высокое начальство, что народ игнорирует демократичный общественный транспорт, отдавая дань маршруткам.
Но не думайте, что у руля автобусного бизнеса стоят те самые пронырливые тетушки, требующие немедленно оплатить проезд вошедшим, якобы в благом желании искоренить всех зайцев разом. Они лишь исполнители. Как в любом отлаженном бизнесе, здесь есть своя длинная цепочка участников процесса. Автобусная мафия включает всех - от водителя до начальника автоколонны. Так что ни одна билетерша, как правило, не ходит "на рейсовое дело" одна. В этом нам по секрету призналась представительница этой "сумчатой" профессии, не первый год работающая кондукторшей и не желающая менять сей хлебный профиль. Она поведала про особенности левых билетов и процесс их изготовления.
СЕКРЕТ ФИРМЫ - ВО ВТОРОЙ КАТУШКЕ
Кондукторши при всем желании продавать левые билеты должны хотя бы частично выполнять план, поэтому, отправляясь на маршрут, они обязательно кладут в сумку сразу две ленты: плановую подотчетную и свою самопальную. Плановая, как водится, расходится плохо, а чтобы избежать ненужных вопросов, под конец смены надо разжалобить начальство, кивая на ушлых маршрутчиков, отбивающих народ и тем самым сокращающих выручку городского автобуса. Такая легенда обычно проходит "на ура". Но успех ее достигается только солидарностью трудящихся: когда все продавщицы талончиков выполняют план примерно одинаково удовлетворительно. "Правильных" здесь не любят - портят бизнес.
Игра стоит свеч: выручка фальшивобилетчиков довольно велика - от 10 до 30 % от дневной выручки, которая составляет три тысячи рублей на столичных линиях и около шести на подмосковных. Но риск также велик, если на линии попадется незнакомый контролер, увидевший левые талоны. Проверить талончики несложно. У каждого кондуктора есть учетный лист, где указаны серии и номера продаваемых билетов. Если номера в листе и на катушке не совпадают, значит, перед вами подделка. Поэтому с контролерами принято делиться за молчание. В противном случае махинаторшу выдворяют по статье за недоверие, а с такой записью в трудовой книжке устроиться на другую работу крайне сложно. Но в основном идут на риск, вешая себе на шею дополнительные билеты, выходцы из Молдавии и Украины, которым ну очень хочется заработать на "левизне" в чужой столице.
ОТКУДА БЕРУТСЯ СЧАСТЛИВЫЕ БИЛЕТИКИ
"Левые" билеты бывают двух сортов: ксерокопированные и те, что куплены у водителей маршруток. Первые печатают в малоизвестных типографиях или привозят с Украины. Билетики выходят как новые, но без номеров, которые проставляют позднее. Затем листы режут на ленточки и склеивают. Опознать их не составит труда: от настоящих билетов "Транспечати" самопальные отличаются, как правило, более толстой бумагой, неровной склейкой и прыгающими цифрами на талоне. Между тем типография, печатая талоны на заказ с "черного хода", юридически ничем не рискует, ведь билеты без номеров приравниваются к фантикам. Часто циферки ставят самонаборным штампом, который продается в любом магазине за 300 - 1000 руб. Катушка такой ленты "сделай сам" обойдется примерно в 300 рублей.
Второй способ заполучить билеты из-под полы - купить "настоящие" талоны у водителя маршрутки. Этот вариант гораздо проще, но дороже. Выданный в парке "моток" из 1000 билетов маршрутчики продают "своим людям" за 1500 - 2000 рублей. Там все отпечатано как надо, но в случае проверки накажут только "продавца" - водителя "Автолайна", так как несложно вычислить, кто именно на автобазе получал билеты конкретной серии. Но мало кто из пассажиров в курсе, что и в маршрутке обязаны выдавать проездные талоны. За многочисленные курсирования этим более дорогим видом транспорта ни мне, ни моим знакомым ни разу не предложили взять билетик, следовательно, катушки заранее благополучно уплыли к расчетливым кондукторшам.
КАК ОТБИТЬ МАФИИ ДЛИННЫЕ РУКИ
Однако вывести на чистую воду транспортных предпринимателей пассажирам не под силу: в автопарках все схвачено, и доказать, что ты не верблюд, сложно, даже если знаешь про серию, катушки и приметы билетов. Правда, были случаи, когда дотошные граждане приносили в парк явно левые неаккуратно подделанные талоны, но администрация выносила односложный вердикт: да, талон - фальшивый, но наши сотрудники здесь ни при чем. Разумеется, за прибыльных кондукторов начальники транспортных колонн стоят горой - все-таки кормильцы.
В этой ситуации есть только один выход: запомнить номер автобуса, где продали левый билет, принести в Транспортную инспекцию Москвы (451-03-03) или Российскую транспортную инспекцию (953-51-15) вместе с заявлением. Тамошние сотрудники по роду службы обязаны проверить поступивший сигнал, иначе мы еще долго с вами будем штурмовать полуразвалившиеся автобусы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников