04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОБАНАМ - КАЧЕСТВЕННЫЙ БИТУМ

Воронков Сергей
Опубликовано 01:01 28 Мая 2002г.
Наши автолюбители частенько "поддевают" модную иномарку фразой: "Да что она может - на наших дорогах!". Действительно, "замечательное" качество российских дорог вошло не только в фольклор, но и в историю. Во все времена они являлись предметом для язвительных насмешек иностранных граждан, приносили и до сих пор приносят кучу неудобств, убытков их пользователям.

Ежегодно наши дороги латают люди в оранжевых жилетах, но уже через год после этой процедуры каждый автолюбитель вновь заучивает наизусть новые колдобины на знакомой трассе. Вы задавались когда-нибудь вопросом, чем наш отечественный асфальт хуже заграничного? Почему проблема качества дорог хоть и волнует многих, но никак не может решиться?
Начнем с того, что в отношении российских дорог неприемлема стандартная отговорка, что, мол, строить у нас не умеют. Дело в данном случае не столько в навыках укладки асфальта, сколько в качестве дорожного покрытия, а точнее, в качестве одной из главных его составляющих - битума. Именно от его характеристик зависят прочность дорожного полотна, его пластичность, морозоустойчивость, способность самозалечивания мелких "ран". По этим показателям российские марки битума сильно уступают зарубежным аналогам. Понятно, почему рынок его сбыта ограничивается территорией России и некоторых стран ближнего зарубежья. Мировые мощности по производству нефтебитумов составляют порядка 120 млн. тонн в год, из которых на долю России приходится лишь 10 процентов. Низкое качество отечественного битума и устаревшая нормативно-техническая база приводят к тому, что зачастую в некоторых регионах, например в Ленинградской области, более выгодно импортировать битумы - высокая цена окупается длительным сроком службы. По действующим на сегодня нормам ремонтные работы российских автобанов должны проходить раз в 4-6 лет, а на деле подрядные организации дают гарантии только на один год.
Перспектива закупки импортного битума, согласитесь, откровенно неприлична для страны, вышедшей в первом квартале 2002 года на первое место в мире по объему добычи нефти! Но, похоже, до перехода на импорт все же не дойдет. В марте 2002 года крупнейший производитель отечественного битума ОАО "ЛУКОЙЛ" впервые в отечественной практике подписал соглашение с Государственной службой дорожного хозяйства ("Росавтодор") о координации деятельности по повышению качества битумов, применяемых в дорожном хозяйстве.
21-22 мая в рамках программы сотрудничества между "ЛУКОЙЛом" и "Росавтодором" в Волгограде состоялась межрегиональная потребительская конференция, посвященная проблеме повышения качества дорожного и строительного битума. На призыв поучаствовать в решении данной мудреной задачи откликнулись ведущие специалисты профильных научно-технических учреждений и нефтеперерабатывающих предприятий.
Особое внимание участники конференции уделили вопросам обновления государственных стандартов нефтебитумов. Специалисты отметили, что установленный государственный стандарт, безусловно, устарел. И набор показателей давно пора изменить, и методики их определения. Кроме того, оказывается, отечественный стандарт, в отличие от зарубежных, уделяет внимание свойствам только исходного битума, а как изменятся его качества - вязкость, дуктильность (растяжимость), температура хрупкости после нагрева, - это ГОСТу "безразлично". Попытки разработать новый стандарт пока не принесли положительных результатов, и нефтеперерабатывающие предприятия вынуждены сейчас модернизировать битумные производства, не имея реального ориентира на качество получаемой продукции.
В соответствии с подписанным соглашением "ЛУКОЙЛ" будет поставлять "Росавтодору" битумы, полностью соответствующие современным требованиям, а Государственная служба дорожного хозяйства - осуществлять закупки только у тех предприятий, которые в состоянии обеспечить высокие стандарты производства. Однако определяющим фактором высокого качества нефтепродукта являются даже не столько новые внедренные технологии, сколько квалифицированный подбор и подготовка сырья для битумов. Этому нефтяная компания уделяет особое внимание - в результате предприятия "ЛУКОЙЛа" уже сейчас производят битумы, превосходящие требования ГОСТа. Так, ОАО "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка" производит дорожные битумы на основе уникальной тяжелой нефти юга Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, что предопределяет их высокое качество. Для таких битумов разработаны отдельные технические условия, не уступающие финским и шведским спецификациям.
В 2001 году на предприятиях "ЛУКОЙЛа" было выработано 1,05 млн. тонн битумов, а это 22,3 процента от общероссийского производства. Проще говоря, качественного лукойловского битума хватит, чтобы покрыть каждый четвертый километр дорожного полотна. Это уже немало. Кроме того, "Росавтодор" ведет переговоры и с другими нефтяными компаниями. Пожелаем им удачи и будем ждать, когда качественный отечественный битум сделает наши дороги прочными, гладкими, и, главное, безопасными. И в жару, и в холод.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников