ПО-РУССКИ НЕ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ

Вот уже 14 лет я преподаю русский язык в кишлаке Баташ. Несколько лет подряд веду

Вот уже 14 лет я преподаю русский язык в кишлаке Баташ. Несколько лет подряд веду дополнительные занятия в кружке "Юный филолог". Ребята ходят на них, как на уроки, не пропуская ни одного. Для многих кишлачных детей русский язык стал любимым предметом. В 2003 году моя ученица Дильшода Мухаммадиева поступила в Каршинский госуниверситет на факультет русского языка. Что может быть для учителя радостнее этого? В этом есть и моя заслуга.
И все же русскоговорящих в нашем поселке становится все меньше. Мне самой уже не с кем общаться на русском языке. Тех, для кого он родной, совсем мало, остались одни метисы и несколько татарских семей, у которых чемоданное настроение. В ближайшем городе всего одна школа с русским языком. Учеников почти нет: в первом классе - пять, во втором - девять, в третьем - семь. Вот так. Что поделаешь, русскоязычное население убывает.
Читала в "Труде", что в Туркмении по указу президента Ниязова снесли здание русского театра. Я считаю это кощунством, издевательством над народом, проявлением неуважения к русской нации, русской культуре. У нас все иначе. В Ташкенте есть русский драматический театр, Центр русской культуры, церкви. Хотя, что скрывать, изучению английского языка уделяется больше внимания, чем русскому. На английский отпущено 4 часа в неделю, на русский - всего 2. Наверное, для того, чтобы ученикам легче было поступить в Гарвард? Получить там образование, конечно, престижно, но кому оно по карману? В России учеба дешевле, да и Москва поближе будет.
Простой узбекский народ любит Россию, пожилые аксакалы с теплотой отзываются о ней. Даже мои ученики мечтают поехать в Россию, но не на заработки, как их родители, а на учебу. Многие из них хотят получить российские дипломы. И я верю в своих учеников. Знаю, что они любят русский язык, и, где бы ни учились, не забудут его. Мы вместе читаем "Труд", "Аргументы и факты", смотрим российские передачи.